Этикет проведения праздника в ДОУ

Автор: Локтионова Ольга Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ д/с №3

Населенный пункт: г. Межгорье, Республика Башкортостан

Тема: Этикет проведения праздника в ДОУ

Опубликовано: 03.10.2016 18:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан.

(
КОНСУЛЬТАЦИЯ
)

(
КОНСУЛЬТАЦИЯ
)

Подготовила: воспитатель Локтионова О.В.

г. Межгорье
Соблюдение этикетных правил при проведении праздника в дошкольном учреждении трудно переоценить.

Во-первых, современное понимание культуры поведения личности педагогом, родителями, воспитанником, да и любым членом общества, обязательно включает в себя владение правилами этикета. Этикет как порядок поведения формировался обществом в течение нескольких веков и в настоящее время является наиболее развитым компонентом поведенческой культуры. Общество предоставляет человеку этикет в качестве регулятора поведения, а также важного средства развития доброжелательно-уважительного общения.
Владение этикетом предполагает знание его правил, понимание необходимости их соблюдения, подходящее к конкретной ситуации, и выполнить его с наибольшей пользой для себя и окружающих.
Во-вторых, культура поведения педагога несет двойную нагрузку, являясь и характеристикой личности, и уважительным профессиональным качеством. Известно, что воспитатель для ребенка – один из самых убедительных наглядных примеров: ребенок впитывает поведенческие манеры воспитателя и, если любит его, не задумываясь, не задумываясь подражает ему.
В-третьих, соблюдение правил этикета способствует установлению доброжелательных и уважительных отношений между участниками общения, я бы даже отметила – личностно ориентированных отношений, на основе которых складывается взаимопонимание между воспитателем и родителями, что в свою очередь, положительно влияет на ход педагогического процесса.
Праздничная жизнь детского сада, при всей своей традиционности, может стать богатой и разнообразной. К Новому году или к 8 Марта дети готовят выступления для родителей, их могут пригласить в детский сад на праздник прихода осени или наступления весны. «Выпускной бал» завершает детсадовскую жизнь.
Для чего в детском саду проводятся праздники? Я думаю, педагоги дадут полный ответ: праздник — это радость, доставленная детям, это эстетическое воспитание, это освоение простейших правил декламации, приобретение танцевальных и песенных навыков, знакомство с народной и современной художественной культурой. Не забудут упомянуть и об умственном и физическом развитии детей. Кто-то обязательно отметит, что в подготовке праздника участвуют родители воспитанников, и тогда формируется дружный коллектив детей, воспитанников и родителей.
Конечно, праздник – это возможность показать мамам и папам, чему дети научились, как, справляясь с волнением, они выступают перед зрителями, среди которых есть и незнакомые люди. Праздник доставляет радость и родителям, которые за небольшой отрезок времени проживают счастливые минуты гордости за сына и дочку, радуются новым умениям своего ребёнка, доброму отношению к нему детей и педагогов. Можно сказать, что организованные педагогами праздничные события способны надолго сохранить у детей и взрослых ощущение счастья, зарядить на новые достижения. Потому и педагоги, и родители справедливо полагают: праздники в детском саду необходимы! Правила этикета существуют для того, чтобы люди своим поведением, речевым и неречевым, демонстрировали уважение друг к другу. Именно в этом строится нравственный аспект этикета, как впрочем, и эстетический.
Какие же правила этикета способствуют успешному проведению праздника в детском саду? Они те же, что и дома.
• Праздничный наряд. Он несет огромную нагрузку: создает праздничное настроение, делает человека привлекательным и уверенным в себе, является средством выражения уважения к тем, кто пришел на праздник.
Кто-то с упреком возразит: сегодня детская праздничная одежда дорого стоит. Дело не в цене, а в привлекательности внешнего вида, в чистоте и опрятности и, конечно, в хорошем настроении! Наряд воспитателя также исключает каждодневную
одежду. Он должен быть выдержан в духе праздника и в то же время сохранять черты делового облика. Следует заметить, что элегантный черный цвет, любимый многими женщинами, детьми не воспринимается как праздничный. Костюм воспитателя должен быть выдержан в духе праздника. Нежелательно чрезмерное количество украшений, большое декольте, многоцветность наряда. Туфли на каблуках должны быть удобными и не мешать движениям.
Возможно, воспитателям придется напомнить родителям, что они приглашены в гости и праздник в немалой степени зависит от того, как выглядят гости. Внешний облик родителей – проявление отношения к празднику, и главное, к хозяевам и организаторам встречи. Красивые и нарядные мама и папа настроят ребенка на правильное восприятие события, а ещё он будет гордиться родителями. И запомнит: когда люди идут в гости, они наряжаются, чтобы своим внешним видом радовать хозяев дома.
Кстати, если родители в этот день придут в детский сад с цветами, это доказательство того, что они хотят порадовать воспитателей, много сил отдающих воспитанникам, и детей, которые с волнением и радостью готовятся к радостной встрече. Цветы, принесенные родителями могут быть прекрасным украшением праздника.
• Соблюдение правил гостевого этикета. Поскольку родители приглашены на праздник, возникают гостевые отношения, которые должны строиться в соответствии с правилами этикета.
• Радостно встретить гостей.
Представьте: воспитатель занимается подготовкой праздника, а гости (родители) и не знают, куда себя деть. Поэтому надо четко продумать, кто из педагогов занимается детьми, кто – гостями; кто из родителей возьмет на себя роль встречающего гостей. Следует заранее поговорить с детьми о том, что они, хозяева своей группы и организаторы праздника, должны встречать приглашенных мам, пап, бабушек и дедушек, а также братьев и сестёр.
• Ни один гость не должен оказаться без внимания хозяев дома ни тогда, когда гости собираются, ни в ходе праздника, ни во время его окончания. Неверно, если, например, воспитатель долго разговаривая с одним родителем, не взглянет на других. Всем надо оказывать внимание: поздороваться, улыбнуться, сказать несколько приятных слов: «Как мы рады, что вы пришли!», «Вы давно к нам не заглядывали», «Мы сегодня с Машенькой подготовили для вас сюрприз»,
«Петя сегодня будет читать стихи: услышите, как это он здорово делает!» Всего одно предложение: но значимое: мы вас увидели, мы вам рады! В зале одни гости сидят, другие стоят у стены, третьи в зал войти не могут (нет места). Следует заранее продумать, сколько гостей может прийти, как их рассадить. Нужно помнить: с помощью праздника мы учим детей принимать гостей в своем доме.
• На гостей нельзя обижаться и гостей нельзя обижать (не только воспитатели, но и дети в первую очередь стараются порадовать тех, кого они пригласили на праздник).
• Гости тоже не должны показывать свое недовольство, плохое настроение. Нельзя обижаться на хозяев дома и на других гостей. Праздник — для всех: и для хозяев, и для гостей.
• Правила этикета, определяющие отношения между коллегами. Как бы ни старались воспитатели и дети, праздник не получится, если среди педагогов нет единства и взаимопонимания. Если педагоги помогают друг другу, дополняют друг друга, значит, дети – в добрых руках! Важно показать родителям силу педагогического коллектива, потому в их присутствии нельзя демонстрировать недовольство коллегой, высказывать ему критические замечания.
И еще. Улыбка и добрая шутка снимут напряжение или возникшую неловкость. Просьбу всегда приятнее выполнить, чем приказ. Похвальное слово педагогу в присутствии родителей повысит его авторитет, улучшит настроение.
Конечно, отношения между педагогами не строятся во время праздника это кропотливая и долгая работа, которую ежедневно выполняет каждый член коллектива. Однако праздник — это время, когда переполняют чувства, когда особенно остро воспринимаешь любой взгляд и любое слово, это серьёзное эмоциональное испытание для человека и коллектива. И в этом испытании этикет, правила которого нацеливают на проявление уважения, терпимости, доброжелательности, окажет неоценимую услугу.

Добрых вам и весёлых праздников!!!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector