Из опыта работы

Автор: Васильева Оксана Витальевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад № 111 «Умка»

Населенный пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика

Тема: Из опыта работы

Опубликовано: 04.10.2016 11:48

Получить свидетельство      Скачать материал


Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника.

Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, а ребёнок присоединится.
Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками — это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко — низко, право — лево.
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится связной и эмоциональной.
Игры с пальчиками способствуют:
формированию мелкой моторики у малышей;
развивают речь;
концентрируют внимание;
способствуют умственному развитию;
дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.
Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает  пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки.
Народные потешки и песенки всегда сопровождают жизнь детей в раннем детстве. Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками.
К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту.
складывать ладошки вместе, показывать ушки,
водить пальчиком по ладошке,
грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики»,
показывать «фонарики».

Пальчиковые игры в семье.
Очень важно, чтобы пальчиковые игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье.
Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого необходимо пригласить родителей на групповое собрание и рассказать о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показать пальчиковые игры, обязательно проиграть их с родителями. Распечатать игры и раздать их родителям.
Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми и развивать их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector