Конспект занятия «Наш край родной»

Автор: Заривная Светлана Гавриловна

Должность: Инструктор по физической культуре

Учреждение: МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

Населенный пункт: пгт. Федоровский, Сургутский район, Тюменская область

Тема: Конспект занятия «Наш край родной»

Опубликовано: 04.10.2016 15:25

Получить свидетельство      Скачать материал


КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
(с детьми 6 — 7 лет)

«Наш край родной»

Подготовила: Заривная С. Г., инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

Тема: «Наш край родной»

Форма проведения НОД: сюжетно — игровая.

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие; формирование основ здорового образа жизни, интереса и ценностного отношения к физической культуре.

Программное содержание.

Продолжать:
— формировать у детей потребность в ежедневной, активной двигательной деятельности, добиваться чёткого,
энергичного и выразительного выполнения физических упражнений;
— формировать умение ходить по наклонной доске, поднимая поочерёдно каждую ногу — выполняя хлопок под ними, по
гимнастическому буму с приседанием;
— закреплять ползание по гимнастической скамейке на спине с помощью каната, с переходом на
гимнастическую стенку — переход с пролета на пролет, спускаться вниз;
— упражнять в прыжках на двух ногах через модули, энергично отталкиваясь от опоры;
— совершенствовать подлезание под дугу (правым и левым боком).

Развивать:
— быстроту, ловкость выносливость, смелость; демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений;
— основные психические процессы: устойчивое внимание, эстетическое восприятие, память, образное мышление, память;
— общую и мелкую моторику посредством упражнений и работе с предметами.

Воспитывать морально — волевые качества (выдержку, настойчивость) в достижении положительных результатов; доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Создать комфортные условия для двигательной активности в непосредственно образовательной деятельности. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребёнку в процессе НОД.

Обогащение словаря: стойбище, оленеводство, путешественники, альпинисты, обвал, валуны.
Активизация словаря: подлезать, перепрыгнуть, Родина, упряжка, куница, ханты, манси,

Оборудование: массажные коврики, 5 обручей (d-50см), гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастический бум, гимнастическая скамейка, 2 дуги, мягкие модули высотою 20см, канат, гимнастическая стенка; маски оленей, скакалки на каждого ребенка.

Предварительная работа:
Просмотр слайдового фильма: «Край в котором мы живем».
Беседы: «Родной поселок», «Коренные народы Севера их жизнь и быт».
Чтение книги: «Сказки народов Севера», С.В. Васильев, С., изд-во, 1997г.
Дидактические игры: «Нарисуй предметы ниткой», «Геометрические фигуры и окружающий мир», «На что похожа клякса?», «Кто, где живет?», «С какого дерева листок, плод?».
Рассматривание:
— альбома «Жизнь народов Севера»;
— рисунки редких животных и растений, Ханты – Мансийского автономного округа, внесенных в Красную книгу России.
Практическая работа: совместная работа детей и педагога (рисование «Берегите лес», «Животные тайги», «Край в котором мы живем»; изготовление из тканей игрушек народа ханты (кукол); разучивание подвижных игр народов Севера; слушание музыки народа ханты).

Этапы работы

Ход НОД

Работа с детьми
Интеграция
областей
программы

Организационный момент
(1 мин.)

Вводная часть
(3 мин.)
Инструктор. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от мака красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова).

— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по родному краю. Дорога очень дальняя и трудная, но я думаю, что все ребята справятся. И так, отправляемся в путешествие. Закрыли глаза и сказали такие слова: «Вокруг себя повернись и в путешественников превратись». Вот мы с вами и путешественники, которые ходят и ездят по всему свету, узнают много интересного и любуются красотой окружающего мира. А какие правила поведения в природе вы знаете?
(Предположительные ответы детей: деревья не ломать, громко не кричать и т.д.)

«Сначала мы пойдем пешком по берегу реки»
ходьба в колоне по одному по массажным коврикам.
«По тропинке в лесу»
ходьба на носках, руки вверх.
«По траве»
ходьба на пятках, руки за голову.
«Через болото, по кочкам»
прыжки на двух ногах с продвижением вперед, из обруча в
обруч.
«Заморосил дождик, побежим между деревьями»
бег змейкой между деревьями.
«Карабкаемся в гору»
ходьба на полусогнутых ногах.
«Спускаемся с горы»
ходьба выпадами, сгибая поочерёдно ноги в колене, руки на поясе.
«Поехали на северных оленях»
бег в среднем темпе.
«Идет стадо северных оленей» ходьба, высоко поднимая колени, руки вверх, изображая оленьи рога.
«Езда на северных оленях»
бег в быстром темпе.
«Олени устали»
ходьба в колонне по одному.

— Создать комфортные условия для двигательной активности в непосредственно образовательной деятельности;

— отработка построения в шеренгу;
— развивать память внимание;

— ходьба в колонне друг за другом, под музыку;
— закреплять знания детей о ландшафте родного края;
— развивать основные мышцы тела;
-укреплять мышцы плечевого пояса,
формирование правильной осанки;
— развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, ориентация в пространстве;

— Формировать способность чётко выполнять словесные указания педагога.

— художественная литература,
— познание

-здоровье,
-физкультура,
-коммуникация,
-познание,
-музыка

Основная часть (22 мин.)

ОРУ с гимнастическими палками.
(5 мин.)

ОВД
(14 мин.)

Подвижная игра «Охотники и олени».
(3 мин.)

— Дорога у нас предстоит, дальняя, сложная, повстречаем на своем пути много преград, поэтому мы должны провести тренировку на полянке, чтобы быть сильными и выносливыми, только такие ребята смогут отправиться путь.
— Капитаном команды у нас будет Лиза, выполняем упражнения по ее указаниям. Упражнения выполняем красиво, чётко, тренируем мышцы, набираемся сил и укрепляем свое здоровье.

«На плечи». И.п. ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – поднять палку вверх, 2 – положить на плечи, 3 – поднять палку вверх, 4 – и.п. Повторить 8 – 10раз.
«Наклонись». И. п. Ноги на ширине плеч, палка за спиной внизу. 1 – наклон вперед палку вверх, смотреть в перед, 2 – и.п. Повторить 8 –10 раз.
«Повороты». И.п. стоя ноги на ширине плеч, палка за спиной. 1 – поворот туловища влево, 2 – и.п. 3 – 4 то же вправо. Повторить 8 – 10 раз.
«Выпады » И.п. ноги на ширине стопы, палка внизу. 1- палку вперед, правую ногу вперед. 2- и.п., 3-то же левой ногой 4- и.п. Повторить 8-10 раз.
«Приседание». И.п. о.с. палка вертикально на полу. 1 – присесть, колени в стороны, руки скользят по палке. 2 – и.п. повторить 6 – 8 раз.
«Палку на колени». И.п. лежа на спине, палка за головой на вытянутых руках.1 – поднять палку вверх, ноги согнуть в коленях, 2 – положить палку на колени, 3 – палку вверх, 4– и.п. Повторить 8-10 раз.
«Прогни спину». И.п. лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, поднять палку вперед, правую ногу вверх, 2 – и.п.3 – 4 тоже левой ногой. Повторить 8-10 раз.
«Прыжки». И.п. стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперед-назад. Повторить 8-10 раз.
«Вверх». И.п. ноги на ширине ступни, руки с палкой внизу. 1-поднять палку вверх, правую ногу отставить
на зад; 2-и.п. 3-то же выполнить левой ногой.
Повторить 6 –8 раз.

— Мы провели с вами тренировку теперь можно продолжить путь. Наш край Югорский красивый. Назовите коренных жителей нашего края? Чем они занимаются? Какая природа нашего края? Что мы можем увидеть на нашем пути? А каких животных можем встретить?
(Предположительные ответы детей: лиса, волк, белка ит.д.).

«Идем по берегу реки».
— На берегу много камешек и песка, по массажируем свои стопы.
Ходьба по массажным коврикам, руки на пояс.

«Ходьба по мосту».
— Идем по мосту не спеша, внизу шумит речка Обь.
Ходьба по наклонной доске, поднимая ногу и выполнять хлопок под ней, ходьба по гимнастическому буму с приседанием.

«Идем по лесной тропинке пролезаем под поваленными деревьями».
— Вот мы вышли на лесную тропинку, посмотрите как здесь красиво. Какие могучие деревья растут в тайге.
Подлезание под дуги первый раз правым боком, второй раз левым боком.

«В гору поднимаемся – весело спускаемся».
— Вот на нашем пути горы, их нужно преодолеть. Сейчас мы как альпинисты будем преодолевать препятствие. Это очень сложно и трудно. Мы должны друг друга поддержать и помочь в трудную минуту.
Ведь у нас девиз: «Один за всех и все за одного!»
(Дети хором говорят девиз).
Ползание по гимнастической скамейке на спине с помощью каната, с переходом на гимнастическую стенку, переход с пролета на пролет, спускаться в низ.

«Впереди каменный завал».
— В горах случился обвал. Вот большие валуны скатились с горы их нужно перепрыгнуть. Ребята, как мы можем преодолеть эту преграду?
(Предполагаемые ответы детей).
Прыгаем друг за другом, не спеша энергично отталкиваемся от опоры.
Прыжки с места, на двух ногах вперед через модули.
(Все задания дети выполняют 3-4 раз).

— Все преграды мы с вами прошли, потому что мы дружные, ловкие, смелы, быстрые.
— Мы говорили, что ханты разводят стада оленей, дети помогают взрослым. В свободное время играют в игры. сейчас мы с вами поиграем в одну из них, называется она «Охотники олени». Давайте вспомним правила игры. (Дети рассказывают правила игры).
Дети встают в круг и считалочкой выбирают «охотника», разбегаются на последние слова.
Ты – хомяк,
А ты — хорек.
Ты – зайчишка, прыг да скок.
Ты — лисица,
Ты – куница,
Ты бобриха-мастерица.
Ты – охотник,…
Ой, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, а «охотник» пытается мячиком поймать детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
— Стимулировать желание детей выполнять качественно упражнения;

— перестроение в две колонны;
— показ упражнений
ребенком,
(контроль, за качеством выполнения упражнений);
— укрепляем мышцы тела по анатомическому признаку;
— развивать силу, гибкость, ловкость, координацию, ритмичность, пластичность, грациозность;
— тренировать дыхательную и сердечно – сосудистую системы;
— способность чувствовать свое тело во время движений;
— следить за утомляемостью детей.

— Формирование правильной осанки, укрепление стопы ног;
— упражнять в равновесии;
-развитие: функции равновесия, способности легко владеть своим телом;
— упражнять осознанно, чётко выполнять движения;
— пролезать разными способами;
— развивать гибкость;
— учить осознанно контролировать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного задания;
— развиваем силу, координацию, точность, быстроту, выносливость;
-способствовать формированию
способности регулировать силу толчка в высоту с места энергично отталкиваться от опоры (с учетом высоты предмета);
— развитие и укрепление мышц ног;
— страховка при выполнении задания.

-Развивать ловкость, меткость, координацию движений;
— упражнять в умении распределять внимание на несколько движущихся объекта.

— здоровье,
— физическая культура,
— познание,
— коммуникация,
— социализация,
— безопасность.

— художественная литература,

— познание,

— коммуникация,

— социализация,

— безопасность.

— познание ,
— коммуникация,
— социализация,
— физическая культура,

Заключительная часть (4 мин.)

Игра малой подвижности
« Художник — фантазёр».
(2 мин.)

.

Упражнение «Цветочки-лепесточки».
(1 мин.)

Релаксация.
(1 мин.)

Заключительная часть НОД.

-Ребята, а чем мы с вами рисуем на бумаге, на снегу, и асфальте? (Предположительные ответы детей: краски, малки, карандаши и т.д.). А сегодня я для вас приготовила волшебные скакалки. Давайте попробуем ими нарисовать, что вы выдели сегодня в путешествии.
(У каждого ребенка скакалка. По сигналу воспитателя, они выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Победитель определяется самими же детьми).

— Рисунки у вас получились замечательные. Представим, что пришла весна, на деревьях появились листочки нежные, хрупкие, зеленеет трава, появились первые цветы, сядем в круг и покажем, как распускаются цветы и листья.
И.п. руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперед, левая – сжата в кулак. 1 – 2 – поочередно и медленно сжимать кисти в кулак и разжимать, 1 – 1 – 2 – 3 – 4 – то же упражнение выполнять быстрее (дозировка 30 сек.).

— А сейчас мы с вами отдохнем.
Случится, в солнечный денек
Ты в лес придёшь поглуше –
Приляг, попробуй, на траву,
Не торопись … послушай…
«Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничего не мешает. Тепло идет к плечам. Руки теплые. Руки расслабились. Нам тепло. Тепло идет по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось. Вы согрелись. А теперь потянулись.

Откройте глаза. Вы согрелись. Пора отправляться в обратный путь.
— Ходьба в колоне по одному. Остановились, ребята закрыли глаза и сказали волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись». Вот мы и в детском саду.
— Посмотрите, ребята, тайга сделала вам подарок корзинка брусники. За то, что вы в путешествии соблюдали правила поведения в природе. Клюква — подарок с болот. А кто нам мог подарить шишки кедровые и орешки? (Предполагаемые ответы детей: белка, кедр, егерь и т.д.) Подарки эти очень вкусные и полезные, чтобы восстановить силы, укрепить свое здоровье витаминами. Скажем спасибо, за такие замечательные подарки.
На, этом наше путешествие закончилось.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что больше запомнилось?
(Предполагаемые ответы детей: когда мы ходили в горы, игра, рисование скакалками и т.д.)
— Посмотрите, ребята, какие у меня ромашки. Одни из них улыбаются, а другие грустные. Если вам понравилось наше путешествие тогда в вазу поставьте ромашку с улыбкой, а если вы другого мнения поставьте грустную ромашку.

— Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
-способствовать формированию конструктивных способностей
— формировать
умение давать оценку
совместному
творчеству.

— Развития мелкой моторики рук;
— активизация кровообращения;
-повышения тонуса коры головного мозга;

— упражнять в правильном дыхании: дыхание глубокое, ровное, мышцы расслаблены, легкие и сердце расширяются, кровообращение усиливается, питая организм;
— сюрпризный момент, (корзинка с ягодами клюквы и брусники; кедровые шишки и орешки).

— познание,
— коммуникация,
— социализация,
— труд,
— художественное творчество,
-музыка,

— здоровье,
— физическая культура,
— познание,
— музыка,

— художественная литература,
— здоровье,
— физическая культура,
— познание,
— музыка,

— познание,
— коммуникация,
— социализация,
— здоровье.

Литература:
1. «Воспитание здорового ребенка», М.Д. Маханева, М. 1998г.
2. «Игры которые лечат», Е.А. Бабенкова, О.М. Федорова, М. 2009г.
3. «Театр физического развития и оздоровления», Н. Ефименко, М. 2009г.
4. «Общеразвивающие упражнения в детском саду», П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова, С.-П. 2008г.
5. «Интегрированные физкультурно — речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7лет», Ю.А. Кириллова, М.Е. Лебедева, Н.Ю. Жидкова, М. «2008г.
6. «Как воспитать здорового ребенка», В.Г.Алямовской; Linkapress, 1993г.
7. «Физическая культура – дошкольникам», Л.А. Глазырина М. «Владос», 1999г.
8. «Лечебная физическая культура», Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов, «Владос», 1998 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector