Индивидуальная тетрадь «Развивайка»

Автор: Сардарова Нонна Георгиевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ №7 «Семицветик»

Населенный пункт: г. Георгиевск, Ставропольский край

Тема: Индивидуальная тетрадь «Развивайка»

Опубликовано: 04.10.2016 16:58

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ №7 «Семицветик»
г. Георгиевск
Индивидуальная тетрадь по развитию
логического мышления
для детей 5-7 лет с ОНР

Составитель: Сардарова Н.Г.

Сколько яблок на дереве? Сколько яблок взял ёжик? Раскрасьте яблоки там где их много, в красный цвет, а там где одно, — в жёлтый.

Какой фрукт похож на данную геометрическую фигуру.Соедини синим карандашом.

Обведи овощи зелёным карандашом, грибы — жёлтым, а фрукты и ягоды -красным.

С каких деревьев эти ветки? Назови их и соедини с рисунком дерева.

Покажи высокое дерево. Скажи, что на нём растёт. Раскрась груши на высоком дереве в жёлтый цвет, а на низком в красный.

Определи последовательность событий.

Попросить ребёнка прокомментировать свой выбор. Если ребёнок затрудняется при выполнении этого задания, рассказать ему, как растёт дерево.
Из какого фрукта или ягоды получится сок жёлтого цвета? Рассмотри и раскраськартинки. Дорисуй в пустые клетки недостающие фрукты или ягоды желтого цвета

Найди в каждом ряду одинаковые картинки. Раскрась их в один цвет.

Объедини предметы в пары. Проведи соединительные линии.

Попросить ребёнка объяснить, по какому принципу он объединил предметы в логические пары.

Реши задачи и запиши их решения.

На ветке сидели два снегиря и три совы. Сколько всего птиц сидело на ветке?

На полянке сидело четыре лисы. Два убежали в лес. Сколько лис осталось на поляне.

На травке в лесу сидело шесть ёжиков. Три убежали домой. Сколько ёжиков осталось на полянке?

Расскажи, что делают дети на каждой из этих картинок. Составь рассказ по каждой картинке.

Дорисуй в каждом ряду столько предметов, сколько не хватает до количества, указанного цифрами.
6
8
9
7

Рассмотри картинку. Ответь на вопросы.

1.Кто изображён на рисунке?
2.Что делает девочка?
3.От кого спрятался мальчик?
4. Какие птицы летают над печкой?

Чем похожи и чем отличаются животные или предметы в каждой паре? Найди как можно больше сходств или отличий. Назови их общие и отличительные признаки.

Назови все предметы и всех животных на картинках. Как их можно назвать, одним словом?

Посмотри на картинку. Эти зверята всё время ссорятся. Проведи три линии так, чтобы каждый из них оказался в своём домике и чтобы некто не смог некого обидеть.

Дракончик Сладкоежка очень любит мороженое. Сосчитай и запиши, сколько порций он держит в каждой лапе, сколько порций он уже съел и сколько всего взял.

1 2 3
Вставь пропущенные буквы.

О С . С Ы . . А Р

Б . К . О М Н О .

. У К М Я . Ж . К
Минуточку! Не всё так просто! Я хоть и синий, но иногда меняю свой цвет! Пока за фазаном бегал, раскраснелся весь. И другие Смешарики тоже цвет меняют, когда с ними что-нибудь необычное случается.

Светится, как жёлтое солнце. Позеленел от злости.


Посинел от холода.
Раскраснелся от бега
Обведи кота по точкам и раскрась его.

Найди 6 отличий, и отметь красным карандашом.

Дети в магазине купили игрушки. Проведи цветными карандашами дорожку, чтоб узнать у кого какие игрушки.

Почему зимой идёт снег, а не дождь? Почему снежинки на руке тают, а на земле – нет? Почему, когда светит солнце, снег не тает? Почему в самом начале зимы по льду нельзя ходить, а в середине зимы можно?
Раскрась картинку. Нарисуй снежинки.

Ёжик Кузя пошёл в лес за грибами. Нарисуй ему дорожку так, чтобы он собрал все грибы. Раскрась грибы и ёлочки.

Рассмотри картинки. Что вокруг нас может быть опасным? Расскажи почему.

Произнеси названия картинок. По первым буквам этих названий составь слова и впиши их в клеточки.

Обведи и раскрась картинку.

Аккуратно обводи по пунктирной линии карандашом. Старайся не отрывать карандаш от бумаги.

Здесь спрятались четыре разных зверя. Найди их и раскрась.

В парке развлечений живут разные зверюшки. Соедини точки и ,узнаешь чьи это ушки. Дорисуй им хвостики. Обведи контуры по точкам. Назови получившихся животных и скажи, кто из них курлычет.

Найди и назови все предметы, которые спрятались на рисунках.

Подбери заплатку для коврика.

Определи, что здесь изображено. Обведи разными цветами каждое изображение. Объедини предметы в группы.

Помоги зайчику. Нарисуй ему дорожку, по которой он доберётся домой.

Обведи листья и плоды по пунктирам. Раскрась их и расскажи, из каких листьев и плодов состоит осенний букет.

Ребёнок должен нарисовать линию от животного к его домику.

Как ты думаешь, кто где живёт? Нарисуй дорожку к домику для каждого животного.
Что перепутал художник? Расскажи.

В каком порядке расположены фигуры над Машей? Догадайся, какой цветок она хочет взять.


Подбери заплатку для коврика.

Назови цифры перед каждым рядом. Раскрась в ряду столько предметов, сколько показывали цифры.
5

7

4

6

Рассмотри картинку. Назови, что находится в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в середине картинки.

Раскрась красным цветом пирамидку с тремя колечками, синим- с четырьмя колечками, оранжевым-с пятью колечками, а жёлтым-с шестью колечками.

Заштрихуй овощи.

Помоги ласточке улететь в тёплые края. Проведи красным карандашом дорогу к солнышку.

Помоги Пете собраться на зимнюю прогулку. Раскрась только те вещи, в которых можно гулять зимой.

Найди, посчитай отличия на картинках, и раскрась их.

Раскрась фрукты в корзине.

Найди тот предмет, которого нет в корзине. Раскрась его. Объясни, почему его там не было.

Обведи пальцем дорогу, по которым двигались птицы. Потом карандашом обведи пунктирные линии.

Найди к каждому силуэту свою пару и соедини карандашом.

Составитель: Сардарова Н.Г
Список литературы.
• Тестовые задания для детей. Автор И.Бушмелёва. ООО «Хатбер-пресс», 2007
• Большая книга тестов. С. Е. Гаврина, Н. Г. Кутявина, С. В. Щербинина ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2012
• Школа семи гномов. Д. Денисова «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2013
• Весёлые домашние задания для детей. М. Султанова ООО «Хатбер-пресс» 2012
• Что должен знать ребёнок. И. Попова. «Срекоза-пресс»,2013
• Большая книга логических игр. Г.П. Шалаева.-М.:АСТ:СЛОВО, 2011.
• Большая книга заданий и упражнений на развитие логики. И.Е.Светлова ООО «Издательство «Эксмо»,2011
• Использованы картинки http://www.fotodryg.ru/raskraski-10.php
http://images.yandex.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector