Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук {Ф}. Слушание песни»

Автор: Шкурина Наталья Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга»

Населенный пункт: пгт. Краснобродский, Кемеровская область

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук {Ф}. Слушание песни»

Опубликовано: 04.10.2016 17:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: Звуковая культура речи: звук {Ф}. Слушание песни.
Образовательные области:
Приоритетная: коммуникация
В интеграции: музыка, социализация, здоровье.
Задачи:
1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Коммуникация:
-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении изолированного звука {Ф} и звукоподрожательных слов с этим звуком.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Музыка:
-способствовать формированию интереса к прослушиванию песен различной тематики; умения внимательно слушать песню и беседовать о её содержании
Социализация:
-закреплять общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Здоровье:
-продолжать формировать умение держать правильную осанку
-формировать умение изменять вид двигательной активности
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.
Регулятивные: Умение играть по правилам.
Познавательные: Умение видеть существенные признаки объекта.
Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.
3.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание песни
-развивать интерес к совместным играм
Оборудование для детей: игрушка ёжик, кастрюля с «кашей», предметы: флажок, фуражка, формочки, фартук, фантик, фонарик.
Оборудование для педагога: магнитофон и запись песни «Песенки про папу» В. Шаинского, предметы со звуком {Ф}
Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа
Наглядный: предметы со звуком {Ф}, игрушка ёжик
Игровой: дидактическая игра «Чего не хватает?»
Музыкальное сопровождение: «Песенки про папу» слова М. Танича, музыка В. Шаинского
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместной словесной игре «Чего не хватает», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о содержании
«Песенки про папу» (сл. М. Танича, муз. В.Шаинского), проявляет эмоциональную отзывчивость на её содержание.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводная часть
Ребята к нам сегодня в гости пришел ёжик Фима. Как Фима фыркает? (ответ детей: Фр-фр-фр …) (дети повторяют хором и индивидуально). А принёс ёжик кастрюлю с «кашей». Как пыхтит каша?(ответ детей: Пф-пф-пф…)
2.Основная часть
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
На столе разложены предметы, в названии которых есть звук «Ф»: флажок фуражка, формочки, фартук, фантик, фонарь и др. Вызывается ребёнок, который становится спиной к столу.
Сейчас я уберу один предмет, а ты скажешь какого предмета не хватает, назовёшь все оставшиеся предметы на столе (игра повторяется 5-6 раз)
Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
(Наклоняют спину)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

 
А навстречу скачет зайка,

(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Длинноухий попрыгайка.

(Показывают руками ушки)

Идет по лесу серый волк,

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом).
Зубами щелк, щелк, щелк

(С помощью рук изображают пасть волка)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, как мы, свернись скорей в клубок и катись-ка наутек.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

А сейчас нашему ёжику пора бежать в лес, давайте попрощаемся с ним и скажем «до свидание».
Слушание песни.
Ребята давайте мы прослушаем «Песенку про папу» ….
Вы все очень внимательно слушали песенку. Скажите о ком эта песенка?
Что делает папа? Кем папа не может быть?
3.Заключительная часть.
— Кто приходил в гости?
— В какую игру мы играли?
— Какую песню мы прослушали?
— О чём песенка?
— Что запомнилось больше всего?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector