Инсценировка сказки «Пузырь,Лапоть и Соломинка»

Автор: Миронова Валентина Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ детский сад «Сказка»

Населенный пункт: г. Тайшет, Иркутская область

Тема: Инсценировка сказки «Пузырь,Лапоть и Соломинка»

Опубликовано: 05.10.2016 14:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельной инсценировке с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Медвежонок.
Ход занятия:
1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций .
Беседа по вопросам воспитателя:
Какую сказку мы сейчас читали? (название);
Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);
Какое время года?
Куда направились герои сказки?
Что с ними произошло?
Кто вам больше всех понравился?
Понравилась ли вам сказка?
Физкультминутка.
«Мой весёлый звонкий мяч » — до этого выяснить какую геометрическую фигуру напоминает пузырь (шар). Наши мячи тоже имеют форму шара, посмотрите, как они прыгают! А мы с вами можем так прыгать?
Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.
2. Показ сказки на фланелеграфе .
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать — почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?
Медвежонок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.
(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это?)
Воспитатель: Уважаемый Медвежонок , можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?
(Медвежонка сажают на стульчик рядом с детьми)
После инсценировки Медвежонок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Ветер веет нам в лицо » — дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
3. Инсценировка сказки с использованием полумасок .
Медвежонок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.
Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации и показывает движения имитирующие движения героев сказки, например, рубка дров.
После инсценировки Медвежонок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с ним.
Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector