Проект «Времена года»

Автор: Батуева Валентина Ильинична

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 364»

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Проект «Времена года»

Опубликовано: 05.10.2016 16:37

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 364»

Проект по теме:
 «Времена года»

1. Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Времена года»
Автор проекта.  Батуева В.И.
Продолжительность проекта: с 01.10.2014 – 01.06.2015
Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники средней группы.
Тип проекта: познавательный – творческий.
Актуальность: ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Проблема:
• У дошкольников нет элементарных представлений о временах года;
• Не имеют представления о труде взрослых в разное время года
• Не имеют представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
• Дети не запоминают последовательность времен года.
• Путают очередность, не могут устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.
Цель: сформировать начальные представления о временах года.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
• Способствовать формированию представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
• Способствовать формированию представления о труде взрослых в природе.
• Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
•  Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей.

• Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта.
Название итогового мероприятия проекта: «Вместе весело шагать».
Продукты проекта:
• Детский утренник: «Осень в гости к нам пришла» (октябрь).
• Стенгазета: «Осенний хоровод» (ноябрь).
• Выставка рисунков на тему «Здравствуй зимушка – зима» (декабрь)
• Фотовыставка «Зимние забавы» (участники – вся группа (январь).
• Макет «Зимняя природа» (Совместная работа всех участников проекта, февраль).
• Стенгазета для родителей (март).
• Мероприятие, которое проводиться совместно с родителями «Вместе весело шагать» (апрель).
• Презентация проекта. (май).
Ожидаемые результаты по проекту:
• Сформировать элементарные представления о временах года.
• Сформировать представления о труде взрослых в разное время года.
• Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
• Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

2. Краткое содержание проекта «Времена года».

Этапы проекта
Действия детей
Действия педагога
Действия членов семьи
Подготовительный
1 Вхождение в проблемную ситуацию
2 Изучение макетов по временам года.

• Постановка проблемы.
• Выбор названия проекта.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Подбор наглядных пособий.
Помощь в сборе материала по теме.
Деятельный.
Реализация проекта.
• Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
• Формирование знаний, умений, навыков.
• Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация, и т.д.)
• Чтение художественной литераторы и заучивание стихов.
• Беседы на данную тему.
• Наблюдение на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций с изображением времен года.
• Рисование в свободное время.
1. Активный отдых с детьми на природе.
2. Изготовление из подручного материала деталей для макета «Зимняя природа».
3. Помощь в изготовлении снежной горки, и фигур на прогулочном участке.
4. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.
Завершающий
1. Участие в презентации.
2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.
Готовим презентацию.
Участие в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту.

«Познание» — формирование элементарных представлений о времени, его периодичности; закреплять умение обобщать представления о временах года.
«Коммуникация» — совершенствование речи как средства общения; совершенствовать диалогические и монологические формы речи.
«Чтение художественной литературы» — развивать интерес к художественной литературе; пополнить литературный багаж детей о временах года; знакомить с иллюстрациями известных художников.
«Здоровье» — формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям в любое время года.

«Физическая культура» — формировать привычку сохранять осанку в различных видах деятельности.
«Музыка» — обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая мелодии разного характера.
«Безопасность» — уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях.
«Художественное творчество» — развивать умение творчески и активно применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов.
«Труд» — воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе, привлекать к труду во все времена года.
«Социализация» — формировать игровые навыки.

Проект разработала воспитатель 10 группы
Батуева Валентина Ильинична

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector