От богатырей до защитников Отечества наших дней

Автор: Авдийчук Ирина Анатольевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Исаева Анна Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Колосок-1»

Населенный пункт: с.Петровка, Красногвардейский район, Республика Крым

Тема: От богатырей до защитников Отечества наших дней

Опубликовано: 08.10.2016 17:34

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект досуговой деятельности для детей дошкольного возраста
«От богатырей до защитников Отечества наших дней»
Воспитатели: Авдийчук И.А., Исаева А.А.
МБДОУ «Детский сад «Колосок-1»
с. Петровка, Красногвардейский район, Республика Крым
2015-2016 учебный год.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать основы нравственно-патриотического воспитания и гражданского сознания.
Задачи:
Обучающие:
— Знакомить детей с отдельными эпизодами истории России через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы;
— Продолжать формировать представления о героическом прошлом русского народа;
— Углублять знания о российской Армии, закреплять представления о родах войск, военных профессиях.
Развивающие: — Развивать у мальчиков предпосылки мужественности через образы реально существующих исторических личностей, былинных и сказочных богатырей; — Развивать творческие и артистические способности детей;
— Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, готовности к защите Отечества; закрепить правила эстафетных игр
Воспитательные:
— Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории своей страны;
— Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать;
— Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: бутафорские деревья, мост, мечи, булавы, игрушка медвежонок, полотна под цвет флага России, атрибуты для эстафет: 2 скамьи, 8 обручей, тоннель, 2 флажка, 10 конвертов, 2картинки в виде пазлов, 2 стула, канат, 2 вещмешка, 2 компаса, 2 фонарика, 2 фляги, сухари, спички, мелкие игрушки, 2 пары бутафорских погон, магнитная доска, эмблемы команд, медали, слайды, музыкальное оформление.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о Родине, Великой отечественной войне, Армии; чтение сказок и былин; тематические беседы; рассматривание репродукций картин и иллюстраций; просмотр мультфильмов; использование дидактических игр «Военные профессии», «Что я знаю о своей Родине?», «Узнай по описанию» и др.; использование подвижных игр, эстафет в режимных моментах; сюжетно-ролевые игры «Мы-богатыри», «Госпиталь», «Один день в Армии»; изготовление поделок, аппликаций, рисунков по теме; прослушивание музыкальных произведений о Родине, войне, Российской Армии; разучивание стихотворений, песен, танцев.

Ход:
Декорация-зима. Звучит музыка, входят ведущие (воспитатель и девочка) в русских зимних костюмах. Обходят деревья, любуются…
Воспитатель: Снежинки поля засыпали
И снег, как пушистый шмель…
И пахнет морозом и инеем
И машет крылами ель.
Девочка: Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём.
Поэтому, край наш ласковый
Родиной мы зовём.
Девочка: Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой, но вот защитить Родина сама себя не может.
Воспитатель: Защита родной земли долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.
С давних пор так повелось: кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. И когда враг приходил на русскую землю, весь наш народ, как один, выходил на защиту Отчизны. Самые сильные защитники назывались богатырями. Они славились большой отвагой, широкой русской душой, были честны и справедливы, считали своим долгом защищать Русь от врагов и всякой нечисти. (Уходят)

Выход богатырей. Танец «Ой, что-то мы засиделись, братцы!»
Богатырь: Ой вы, гой еси, красны девицы и добры молодцы! Слушайте и глядите! Да не говорите. Что слыхом не слыхивали и видом не видывали.
Богатырь 2: Добрый день и поклон вам, гости дорогие!
Приглашаем вас на потехи богатырские, вспомним обычаи русские.
Богатырь 3: Гости славные, люди дивные,
Поверните сюда свое лицо.
Начинаем сейчас спортивное
Состязание удальцов.
Воспитатель: Выходите, богатыри, в честном бою покажите свою удаль молодецкую. Вот потеха первая – перед вами мост калиновый, с моста этого нужно булавой соперника своего скинуть в речку бурную.
Воспитатель: Богатыри русские отличались не только силой великою, но и мудростью. Предлагаю вспомнить пословицы о Родине, силе, храбрости, взаимовыручке.
(Читает первую часть пословицы, дети добавляют вторую часть.)
— Жить – Родине служить.
— За народное дело бейся смело.
— Один в поле не воин.
-Смелость города берёт.
— Храбрый побеждает – трус погибает.
— Сам погибай, а товарища выручай.

Девочка: Хороши потехи1 Сильны богатыри! Но всё же основным занятием богатырей было Русь великую защищать, родное Отечество от врагов оберегать.
Воспитатель: Много раз подвергалась русская земля нашествию врагов. И каждый раз русский народ грудью вставал на её защиту. В первой отечественной войне, которая была 200 лет назад, храбро сражались гусары.
Девочка: А правда, что гусары славились не только своей храбростью, но и галантностью?
Воспитатель: А вот, давай посмотрим…
(Выход гусар и дам)
1 пара. Гусар: Сударыня меня вы покорили
Дама: Вы на ногу мне, сударь наступили.

2 пара. Гусар: Как дивно вы танцуете, парите
Дама: Ах, милый сударь, вы мне только льстите!

3 пара: Гусар: Я подарю вам небо, царский трон!
Дама: Ах, сударь подарите мне поклон.

Девочка: Ой, как они мне понравились! Какие они красивые, смелые, отважные! Они, наверное, победили всех врагов и не было больше никаких войн?!
Воспитатель: К сожалению, ты ошибаешься. Самая страшная война была впереди.
(Гаснет свет, звуки взрывов, звучит песня «Дети войны» в исполнении
Т. Гвердцители. Выходит девочка с мишкой в руках, читает стихотворение)

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
 «Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
 «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Воспитатель: Долгие четыре года шла война. Не щадя своей жизни весь народ самоотверженно боролся с врагом. В те тяжёлые для нашей Родины годы каждый день на фронте и в тылу врага был подвигом, проявлением мужества и стойкости людей, верности Родине.
Девочка: И эта война завершилась Великой Победой! И мы всегда будем помнить о тех, кто отдал свою жизнь за самое прекрасное на Земле-мирное небо!
Воспитатель: Никакие войны не смогли сломить наш народ. Россия крепла, расцветала и стала могущественным государством. Сегодня мы можем спокойно жить, работать, расти, потому что мы знаем, что нашу страну оберегает и защищает бесстрашная, сильная Армия.
Девочка: Пройдёт время, и наши мальчики станут взрослыми и будут служить в Армии. А пока они играют и мечтают.
(Выходят мальчики средней группы)
1. Мы играем, мы играем,
Мы – солдаты, моряки,
Потому что скоро будем
Мы защитники страны.
2. Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать.

3. У меня мечта простая-
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

4. А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне
Очень важная работа
Быть солдатом на земле.

5. Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Все. Будет пополнение!

Воспитатель: Нашей армии солдаты всегда нужны, но просто мечтать стать солдатом мало. Нужно много тренироваться, быть дисциплинированным и смелым.
Девочка: А пусть наши мальчики на себе испытают, как тяжела солдатская служба.
Добро пожаловать в школу молодого бойца!
Под песню Агутина «Граница» Выбегают по очереди 2 команды, представляют себя (девиз)
Эстафеты:
1. «Полоса препятствий» (проползти по скамье, подтягиваясь на руках, перепрыгнуть с кочки на кочку, пройти через тоннель, выполнить задания из «секретных» конвертов)
2. Испытание на ловкость ( кто быстрее, по сигналу, выдернет канат из-под стула)
3. Эстафета «Боевая тревога» ( с вещмешком: выбрать предметы, необходимые для боевого похода)
4. Эстафета «Носи погоны с честью» ( пройти с погонами на плечах, не уронив их)

Воспитатель: Занятия в Школе молодого бойца подошли к концу. Вы, ребята, преодолели все испытания. проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и доказали, что в будущем достойны служить в Российской Армии. В связи с этим разрешите зачитать Приказ: «Приказ от 1 марта 2016г. В ознаменовании успешного завершения военных учений в «Школе молодого бойца» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Поручаю девочкам лично поздравить каждого бойца!
( Входят девочки, вручают медали «Школа молодого бойца».
Мальчики поют песню «Мы в армию Российскую пойдём».)

Девочки читают стихотворения

1.Родина – слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!

2. В нём умещается ровно полмира
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котёнок и я.

3.Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

4. И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Девочки исполняют танцевальную композицию «О, моя Россия!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector