Сюжетно-ролевая игра «Строим Камаз»

Автор: Антонова Асия Галеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБД ОУ «Детский сад №33 «Колобок»

Населенный пункт: г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Строим Камаз»

Опубликовано: 09.10.2016 01:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Сюжетно-ролевая игра «Строим Камаз»
для старшей и подготовительной к школе групп

Цели: интеллектуальное и коммуникативное развитие личности ребенка.
Задачи:
образовательная: познакомить в доступном для детей виде (презентация) с процессом производства автомобилей на примере камаза; продолжить знакомить с рабочими профессиями;
развивающая: развивать речевые, коммуникативные навыки детей, воображение; умение договариваться в спорных ситуациях, работать в коллективе;
воспитательная: работать над сплочением детского коллектива, навыками взаимопомощи и взаимовыручки через взаимодействие в игре.

Материалы и оборудование

для изготовления автомобилей : лего (можно заменить на тесто для лепки, детали соединять спичками или зубочистками);
кабинет инженера – конструктора: рабочее место со столом, чертежные принадлежности, схема сборки Камаза;
кабинет бухгалтера: стол, калькулятор, компьютер, цветная бумага для изготовления денег, ножницы, фломастеры;
автосалон с витринами для машин (с ценниками);
площадка для водителей-испытателей Камазов;
грузовая машина (2-3 шт.) для перевозки готовых деталей в цех сборки;
цеха: столы с табличками «цех по изготовлению кабин», «цех по изготовлению кузовов», «цех по изготовлению шин», «цех сборки Камазов», спецодежда для рабочих, защитные приспособления (каски, очки, маски-распираторы, перчатки);
белый халат с бейджиком «инспектор ОТК», измерительные приборы для инспектора.

Роли: инженер-конструктор, водитель грузовой машины, координатор, механик-сборщик, рабочие в цех по изготовлению деталей (кузов, кабина, шины), инспектор ОТК, водители – испытатели, бухгалтер, продавец в автосалоне.

Ход игры

Подготовительная работа. Беседа и просмотр презентации «Как делают на заводах машины».
Организационный момент. Воспитатель распределяет роли между детьми. Помогает надеть костюмы, занять свои места и разъяснить функции каждого участника процесса.
Производственный процесс (сопровождается соответствующими теме диалогами детей).
1) Водитель грузовой машины привозит материалы для изготовления деталей в цеха. В это время инженер-инструктор обводит чертежи по пунктирным линиям и разносит по цехам.
2)Рабочие в цехах изготавливают детали.
3) Водители грузовых машин отвозят детали в цеха сборки по мере изготовления.
4) В цеху сборки из привезенных деталей собирают готовые Камазы.
5) Инспектор ОТК проверяет детали и сборку. Плохие детали и некачественные автомобили возвращает на доработку.
6) Готовые автомобили проходят испытания на спецплощадке. Возникающие на площадке неисправности устраняет механик по ремонтным работам.
7) Успешно прошедшие испытания автомобили при помощи водителей перегоняются в автосалон.
8) Бухгалтер выдает зарплату всем рабочим по количеству изготовленных деталей или количеству собранных машин.
9) На заработанные деньги дети покупают машины в автосалоне. Если у ребенка не хватает денег, то можно купить машину вскладчину или сохранить деньги, не покупая машину.
10) Вырученные деньги продавец отдает бухгалтеру для закупки сырья и нового процесса производства Камазов.

Подведение итогов. Уборка рабочих мест.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector