Конспект НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе

Автор: Забродина Ольга Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ Детский сад «Буратино»

Населенный пункт: г. Надым, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Конспект НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе

Опубликовано: 09.10.2016 09:18

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»
________________________________________________________________________

Конспект НОД («Познавательное развитие. ФЭМП»)
на тему: «Путешествие с Колобком»
в средней группе

Воспитатель: Забродина О.М.

Надым 2015_x000C_
Программное содержание:

• Уточнить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, круг) и их характерных признаках.
• Закрепить умение соотносить геометрические фигуры и предметы.
• Тренировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение и аналогию)
• Развивать внимание, речь, логическое мышление, память.

Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка – Колобок, иллюстрации домиков, таблички с предметами разных геометрических форм.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, треугольник).

Ход образовательной деятельности:

Введение в ситуацию
— Вы любите сказки? А этого героя вы узнаете, отгадав загадку:
Круглый, румяный.
На сметане мешен,
В печке печен,
На окошке стужен. (Колобок)

Актуализация знаний

— А вот и сам Колобок (воспитатель показывает колобка)
Но что-то он какой-то грустный. Наверное, у него что-то случилось, давайте спросим. (Дети спрашивают)
Колобок:
Ребята, я попал в Волшебную страну, где живут необычные человечки, но они не сказали как их зовут, а загадали загадки о себе. А я не могу их разгадать. А мне очень хочется с ними познакомиться.
-Ребята, а чем мы можем помочь Колобку?( Отгадать загадки)
-А вы сможете?
Колобок: Слушайте, ребята.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(Квадрат)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? — …
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)

Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).

— Вот видишь, Колобок, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры).
Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Вы хорошо знаете жителей Волшебной страны, хотите со мной отправиться к ним в гости?
-Ребята, хотите побывать в Волшебной стране? Закройте глаза. Я произнесу слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
в Волшебной стране очутитесь.

— Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки.
Затруднение в ситуации.

Колобок: Ребята, я хочу найти своего брата. Но как же мне найти его? В каком доме он живет?
-Ребята, а вы можете помочь Колобку?
-Почему?(мы не знаем, какие фигуры живут в домиках)
-Как же узнать?
«Открытие» нового знания.
-На дверях домов есть подсказка (табличка с картинками ёлка, пирамидка, мороженое)
-Какой формы эти предметы? Как вы думаете, какая фигура здесь живет?
(треугольник)
Колобок: Ребята, я похож на эту фигуру? (нет, у треугольника есть 3 угла, а у тебя нет)
-Давайте посмотрим, кто живет в другом домике. Что нам поможет узнать жильца? (табличка)
Что вы можете сказать? (платочек, телевизор, часы) Значит, здесь живет квадрат.
Колобок: Может я похож на эту фигуру? (нет, у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у тебя углов нет)
-Не расстраивайся, Колобок, ребята обязательно найдут твоего братца. Посмотрите на следующий домик. (здесь живет овал, потому что нарисованы огурец, яйцо, конфетка)
Колобок: Ура, я нашел брата.
-Ребята, как вы думаете, Колобок прав? (нет, у овала нет углов, как и у Колобка, но он не умеет катиться.)
-Почему овал не катится? (это круг, только вытянутый)
-Идем дальше. Кто живет в домике? (яблоко, шарик, арбуз)
Давайте посмотрим внимательно, чем похож ли Колобок на круг. (да, у круга нет углов, его можно катить, он ровный.)
Колобок: Спасибо, ребята, я понял, я имею форму круга, я круглый.

Включение нового знания в систему знаний и умений.
-Молодцы, ребята, за то, что вы знаете про геометрические фигуры, они хотят с вами поиграть. Хотите? Жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке.)
-Ну вот, Колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Колобок: Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли и многому меня научили. До свиданья!
— Ребята, а теперь пора в детский сад, закрывайте глаза, возвращаемся домой
-На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь.
В группе очутитесь.
— Молодцы. Открывайте глаза.
Осмысление.
— Вот, мы и в группе. Скажите, кто у нас был в гостях? Где мы сегодня с вами были? Что делали? (Ответы детей). Мы смогли помочь Колобку, потому что смогли определить, на какую геометрическую фигуру похож Колобок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector