Профилактика девиантного поведения у дошкольников

Автор: Мазур Елена Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад № 113 «Ветерок»

Населенный пункт: г. Архангельск, Архангельская область

Тема: Профилактика девиантного поведения у дошкольников

Опубликовано: 09.10.2016 13:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок

«конспекты занятий, направленных на профилактику и коррекцию ранних признаков девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Составила:
Мазур Елена Сергеевна,
Воспитатель
МБДОУ Детский сад № 113

Конспекты индивидуальных занятий
Этапы
Содержание
Занятие № 1. Цель: Обучение ребенка приемам снятия агрессивных реакций, нормализация эмоционального состояния
• Приветствие
Беседа о том, что произошло интересного, о самочувствии ребенка
2. Игры, направленные на снятие напряжения, создания благоприятного эмоционального фона занятия
Игра “Волшебные шарики”. Ребенок сидит на стуле. Ведущий просит закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает ребенку в ладошки стеклянный шарик и просит согреть его, покатать, подышать на него, отдать ему часть своего тепла и ласки. Открыть глаза. Посмотреть на шарик и рассказать о чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.
• Коррекция агрессии
«Рвакля» Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину.
«Продолжи предложение». Ребенку предлагается закончить предложения: Больше всего я злюсь, когда…. Больше всего мне не нравится…… Когда злюсь, я…..
• Релаксация
«Кулачок»
Ход: ребенок берет в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету. Ведущий просит сжать кулачок крепко-крепко, подержать кулачок сжатым, а затем раскрыть его — рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета.
• Прощание
Беседа о том, какие упражнения и игры понравились, как себя чувствует ребенок
Занятие № 2. Цель: Обучение ребенка приемам снятия агрессивных реакций, нормализация эмоционального состояния
• Приветствие
Беседа о том, что произошло интересного, о самочувствии ребенка
2. Игры, направленные на снятие напряжения, создания благоприятного эмоционального фона занятия
«Продолжи предложение». Ребенку предлагается закончить предложения: Больше всего я боюсь, когда…. Больше всего мне нравится…… Когда яв хорошем настроении, я…..
3.Коррекция агрессии
«Король Боровик не в духе». Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В.Приходько).
«Конкурс художников»
Ведущий заранее готовит черно-белый рисунок какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа. Ребенку предлагается поиграть в художника, который сможет сделать этот рисунок добрым. Ребенок пририсовывает «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.
• Релаксация
Этюд «Слушаем себя». В течение 1—2 минут ребенок расслабляется и «слушает» себя, после чего изображает свое настроение мимикой.
• Прощание
Беседа о том, какие упражнения и игры понравились, как себя чувствует ребенок
Занятие № 3. Цель: Обучение ребенка приемам снятия агрессивных реакций, нормализация эмоционального состояния
• Приветствие
Беседа о том, что произошло интересного, о самочувствии ребенка
2. Игры, направленные на снятие напряжения, создания благоприятного эмоционального фона занятия
«Продолжи предложение». Ребенку предлагается закончить предложения: Чтобы не злиться, я…. Когда на меня кто-то злиться, я…..
3.Коррекция агрессии
«Почему подрались мальчики» Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было бы поступить по-другому.
«Рвакля»
4.Релаксация
Этюд «Слушаем себя». В течение 1—2 минут ребенок расслабляется и «слушает» себя, после чего изображает свое настроение мимикой.
5.Прощание
Беседа о том, какие упражнения и игры понравились, как себя чувствует ребенок

Примеры конспектов групповых занятий

Этапы
Содержание
Занятие № 1. Цель: Формирование произвольного поведения, снижение агрессии и тревожности
• Приветствие
Приветствие
2. Игры, направленные на снятие напряжения, создания благоприятного эмоционального фона занятия
Воздушный шарик
3.Основной этап
Лягушки и цапля
Смена ритмов

4.Релаксация
Расслабление под музыку
5.Прощание
Беседа о том, какие упражнения понравились, какие не понравились, в какие игры дети хотели бы поиграть еще
Занятие № 2. Цель: Формирование произвольного поведения, снижение агрессии и тревожности
• Приветствие
Приветствие
2. Игры, направленные на снятие напряжения, создания благоприятного эмоционального фона занятия
Зайки и слоники

3. Основной этап
Попроси книгу (вербальный вариант)
Обзывалки
• Релаксация
Расслабление под музыку
• Прощание
Беседа о том, какие упражнения понравились, какие не понравились, в какие игры дети хотели бы поиграть еще
Занятие № 3. Цель: Формирование произвольного поведения, снижение агрессии и тревожности
• Приветствие
Приветствие
2. Игры, направленные на снятие напряжения, создания благоприятного эмоционального фона занятия
Как меня называет мама
3. Основной этап
Попроси книгу (невербальный вариант)
Жужа
4.Релаксация
Расслабление под музыку
5.Прощание
Беседа о том, какие упражнения понравились, какие не понравились, в какие игры дети хотели бы поиграть еще

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector