Путешествие в зимний лес

Автор: Кольб Наталья Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93»

Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область

Тема: Путешествие в зимний лес

Опубликовано: 09.10.2016 16:13

Получить свидетельство      Скачать материал


Открытое занятие по развитию речи
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Средняя группа.
Воспитатель: Кольб Н.А.
Цель: Учить детей соотносить уведенный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Обобщение и систематизация знаний о диких животных: поведение в зимнее время года; следы; образ жизни. Повторение характерных признаков зимы, развитие речи и воображения. Обогащение словарного запаса у детей новыми словами.
Задачи:
• Приобщать детей к восприятию описательного рассказа, учить соотносить прослушивание произведения с увиденными иллюстрациями.
• Повторить сведения о диких животных: их характерные особенности, что они делают зимой, где живут.
• Словарь: активизировать в речи детей существительные, обозначающие диких животных; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. Обогатить словарный запас детей новыми словами ()
• Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (правильное употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных); упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных предлогов (в, на, за, около), грамотно отвечать на вопросы какая, какой?
• Связная речь: учить детей составлять короткие рассказы о том, что больше всего понравилось в путешествии по зимнему лесу.
• Развивать слуховое внимание, память.
• Развивать умение согласовывать движения со словами.
Материал: демонстрационный материал «Дикие животные и их следы», ИКТ,
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:
Отгадайте-ка, ребятки,
О чем мои загадки?

Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это всё бывает?
(Зимой.)

Лечу, кричу, на весь мир ворчу.
(метель)

Всю зиму пролежит –
Весной в речку убежит
(снег)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберёт.
(иней)

Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(мороз)

Хотите попасть в такой красивый,  волшебный зимний лес? На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На машине, на автобусе…) А как же сугробы? Давайте пойдем пешком.

Логоритмическое упражнение:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи скорей дорогу!
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом гулять пойдем.
    Вот и пришли мы с вами в лес на полянку. (слайд «Зимний лес» музыка фоном). Дети рассаживаются на стульчики перед экраном ИКТ.
Чтение рассказа:
Как тихо вокруг…Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы- это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчика выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да голодного бродяги волка.
Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.
А вот следы лисицы. Куда они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки.
А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топиться. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его тревожить…
Чтение сопровождается показом иллюстраций на ИКТ.
Воспитатель: Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей)
Какие новые слова вы услышали в тексте?
(Разбор и разъяснение слов)
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа берёзка в шубке стоит
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Пойдемте мягко, как лисята
И как Мишка косолапый
И как Заинька трусишка
И как серый волк – волчишка
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
Самостоятельная деятельность: «Кто где живет»
На ватмане расположены рисунки диких животных и их «домики», детям нужно фломастерами провести линию от животного к «домику».
Игра с мячом. Лексико – грамматическое упражнение «Подбери признаки», «Подбери действия»
Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, красивая…(какая?)
Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует…(что делает?)
Медведь – косолапый, бурый, белый, большой, сильный…(какой?)
Снег – идет, кружиться, ложиться, тает…(что делает?)
Итог занятия: Ну как ребята понравилось вам путешествовать по зимнему лесу? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? А что больше всего понравилось?
Ну, вот нам и пора возвращаться в детский сад. Для этого произнесем волшебные слова: «Потянулись, покружились – в детском саду очутились!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector