ООД подготовительня группа «Спасём цифру «5»

Автор: Наборщикова Вера Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка»

Населенный пункт: г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: ООД подготовительня группа «Спасём цифру «5»

Опубликовано: 09.10.2016 16:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Белоснежка»

Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Спасём цифру пять»

Воспитатель: Наборщикова В.А.

Нефтеюганск
Цель:
— формировать умение называть последующее и предыдущее число в пределах 10,
в сравнении рядом стающих чисел;
— закреплять порядковый счет в пределах 10, знания о геометрических фигурах,
составе чисел 6,7,8;
— способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах
с помощью художественного слова и образов;
— развивать пространственное восприятие;
— развивать логическое мышление, внимание, память;
— воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки,
согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материал: презентация к ООД, Д/И «Танграм», числовые домики (6,7,8,) на каждого ребёнка, цифры, знаки (+, -, =),

Ход ООД.
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам.
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.

Часть
Педагог
– Здравствуйте, девочки!
Приветственно машет рукой
Девочки
– Здравствуйте!
Девочки поднимают руку вверх и машут ею
Педагог
– Здравствуйте, мальчики!
Также приветствует мальчиков
Мальчики
– Здравствуйте!
Мальчики машут рукой
Педагог
– Солнышко, здравствуй!
Все поднимают руки вверх
Дети
– Здравствуй, здравствуй!
Скрещивают прямые руки над головой
Педагог
– День такой прекрасный!
Протягивает прямые руки вперёд
Дети
– Здравствуй, здравствуй!
Хлопают в ладоши
Дети
– Здравствуйте, гости!
Протягивают прямые руки вперёд
Гости
– Здравствуйте!

Ребята! В этом году вам предстоит пойти учиться в школу, там вы будете получать оценки. А вы знаете, что такое – оценки? Какие бывают оценки? А какие оценки вы хотели бы получать? (5). Да пять – ото значит «отлично», эта цифра просто отличница!
Сегодня в гости к вам я хотела пригласить цифру 5, но она куда-то исчезла, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе.
Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю выложить числовой ряд на нашей доске (один из детей выкладывает числовой ряд на доске, замечают, что цифры 5 нет).
Вспомните, между какими цифрами находилась пятерка?
А, может быть, цифра 5 находится между цифрой 6 и 8? А какая цифра там находится? Почему? (Потому, что 5 меньше 6 на 1, а 7 больше 6 на 1)
Тогда, может быть между цифрами 2 и 4? Почему? (Потому, что 3 меньше 4 на 1, а 5 больше 4 на 1)
Всегда 5 находилась на своем месте, и вдруг … (воспитатель открывает чистую карточку на месте 5, указывает на числовой ряд, где вместо цифры 5 изображен нос старухи Шапокляк), т.е. «оставила с носом».
Вопрос: Как вы думаете, что значит выражение «оставить с носом»?
Дети рассуждают, выдвигают свои предположения и версии. (направляю рассуждения детей к правильной версии).
А знаете ли вы еще какие — либо «крылатые выражения с математическим смыслом», т.е. часто распространенные в общении людей? Назовите их. Например: как своих пять пальцев, третий лишний, обвести вокруг пальца (близко по смыслу с «оставить с носом»), строить воздушные замки (несбыточные желания, витать в облаках (мечтать о чем — либо), и т.д.
Какие пословицы и поговорки можете вспомнить, где упоминаются цифры («Семь раз отмерь, один – отрежь», «семеро одного не ждут», «одна голова хорошо, а две лучше», «знать как свои пять пальцев», «один в поле не воин» и т.д.)
На доске появляется старуха Шапокляк и говорит следующие сова:
«Чтоб «5» вам спасти –
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания.
Вот в чем дело! Шапокляк плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
Что же нам делать?
Спасти «5». (На доске появляется карта с цифрами).
Ребята посмотрите, что это у нас появилось на доске. (ответы детей).
Хорошо, а зачем нам нужна эта карта? (ответы детей).
А как вы думаете, что это за цифры на карте? (ответы детей).
Тогда отправляемся в путь с нашей картой и нажимаем на цифру 1.

1.Задание — Игра «Логические концовки». (на ковре).

Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
Если два больше одного, то один… (то один меньше двух)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Если правая рука справа, то левая… (слева)
Если Игорь живет дальше от садика чем Оля, то Оля…(живет ближе к садику)
Если карандаш короче линейки, то линейка…(длиннее карандаша).

С первым заданием справились.

А сейчас Ульяна на какую цифру нам надо нажать (2), иди нажми.

2 задание Игра «Составь фигуру» (работа за столами в парах) 2 ребенка у доски

Кто может объяснить, почему треугольник назвали треугольником?
Кто может объяснить, почему квадрат назвали квадратом?
Кто может объяснить, почему прямоугольник назвали прямоугольником?
Ребята у вас на столах конверты с геометрическими фигурами, из которых вам надо будет составить фигуру.
-составьте прямоугольники из квадратов;
-составить квадрат из прямоугольников, а затем из квадратов;
— составить большой треугольник из маленьких треугольников.

И с эти заданием вы справились.

Нажимаем на цифру «3»

3 задание Игра «Состав числа». (за столами).

Молодцы ребята вы всё выполнили правильно.

Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.

На какую следующую цифру будем нажимать? (4)

часть
4 задание «Математические задачки»
(Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски).

Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
— Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за партами, один у доски)
Семь ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (6)
— Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.
7- 1= 6
— С задачами Шапокляк мы тоже справились.

На какую следующую цифру будем нажимать? (5)

5 задание Игра «?»». у доски
Воспитатель. Ребята рассмотрите картинку на доске и ответьте на вопросы:

— кто находится между котом и зайцем?
— кто над лягушкой?
— кто находится правее зайца?
— кто находится с лева от лягушки?
— кто под лисой?

И с этим заданием справились.

На слайде появляется Шапокляк.
Шапокляк. Здравствуйте, ребятушки!
Гости незваные!
С чем пожаловали: с добром или злом,
Иль с горячим пирогом?

Дети. С добром. Пришли цифру 5 из беды выручать.

Шапокляк. А я вам просто так ее не отдам.
Я старушка несчастная,
Никто меня сроду не радовал,
Сказок не читал,
Спектаклей не показывал.

Выполните мои задания – отдам вам цифру 5, а не справитесь – останется пятерка
Навсегда у меня.

Дети. Мы согласны.

« Кто в домике живёт?»
— Ребята, посмотрите на доску, что это за герои из какой сказки, как вы думаете,
и что это за сказка?
— «Теремок».
— Шапокляк перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.
Вопросы:
— Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто вторым, третьим, четвертым…
— Сколько всего героев?

Шапокляк. Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю.
Детям цифра 5 нужней,
С ней учеба веселей.
А теперь вам в путь пора,
До свиданья, детвора!

часть
Итог.
Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. За ваши старания Шапокляк приготовила для вас сюрприз, это цифра «5».
Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? Какое задание для вас оказалось сложным? Почему?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector