Здоровое питание – успешное образование

Автор: Ярковая Виктория Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ № 7

Населенный пункт: г. Ухта, Республика Бурятия

Тема: Здоровое питание – успешное образование

Опубликовано: 09.10.2016 17:53

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 общеразвивающего вида»

Методическая разработка
родительского собрания в форме игры: «Что? Где? Когда?»
Тема: «Здоровое питание – успешное образование»

Составил: воспитатель старшей группы «В»
Ярковая Виктория Анатольевна

Ухта, 2016

Пояснительная записка.

Качество образовательного процесса напрямую зависит от состояния здоровья воспитанников, поэтому уже с детского сада оздоровительной работе отводится особое место. Успех реализации здорового питания во многом зависит как от выстроенной системы работы в учреждении в целом, так и от ответственного отношения педагога и родителей к вопросам правильного питания дошкольников. Начиная работу по направлению «здорового питания — успешного образования», надо ставить перед собой задачу не только сохранить и укрепить здоровье воспитанников, но и обеспечить необходимой информацией, позволяющей родителям работать в этом направлении в тандеме с педагогом. Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без деятельного участия родителей, поэтому одним из обязательных факторов успешного претворения в жизнь поставленных задач, является взаимодействие с семьей. Работа с родителями может осуществляться:
— на традиционных встречах с родителями «За круглым столом», «Педагогическая гостиная».
— На родительском собрании, где обсуждаются проблемы правильного питания детей дома и в детском саду.
— на индивидуальных встречах — консультациях родителей со специалистами.
Российскими социологами, последнее время отмечается, что в иерархии жизненных ценностей россиян, здоровье занимает первое место. Заинтересованность граждан в сохранении собственного здоровья удалось повысить благодаря комплексной образовательной и воспитательной работы и пропаганде здорового образа жизни на самом высоком уровне.
Понятие о здоровье надо закладывать еще с младших лет, когда организм начинает свое развитие и один из составляющих факторов — это правильное питание. И именно в детском саду надо закладывать навыки направленные на здоровый образ жизни. Если ребенок здоров и чувствует себя комфортно в гармоничном развитии, значит он будет успешно усваивать знания как в детском саду, так и дальнейшем в школьном учреждении.
Сейчас к сожалению, как в средствах массовой информации, так и журналах и газетах, идет интенсивная реклама «вредной» и быстрой еды. Зачастую родители не задаются вопросом, на сколько это наносит вред молодому и еще не сформировавшемуся организму. Не качественное питание влияет на обмен веществ, от которых напрямую зависит жизнедеятельность организма. Один из основных принципов правильного питания — максимально разнообразный повседневный рацион, который включает в себя, все основные группы продуктов (молочные продукты, мясо, рыба….), обеспечивающий ребенка всеми необходимыми полезными веществами. В понятие «правильное питание» входит культура приема пищи и формирование общих культурно — гигиенических навыков. Что бы расти и развиваться, человек должен правильно питаться.
Правильно заложенные навыки по правильном питанию, необходимые человеку на протяжении всей жизни.
Конспект родительского собрания (старшая группа)
«Здоровое питание – успешное образование»

Цель: объединение усилий педагога и родителей для эффективной работы по направлению здорового питания детей.
Задачи:
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания, для успешного образования;
• Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;
• Развивать творческую активность;
• Создание положительной атмосферы.
Материалы и оборудование:
• Игровое поле для игры «Что? Где? Когда?»;
• Юла;
• Карточки с вопросами.
Предварительная работа:
• совместное (родитель + ребенок) изготовление книжек – малышек по здоровому питанию (приложение 1);
• анкетирование родителей (приложение 2);
• выставка дидактических игр и художественной литературы.

План родительского собрания:
1. Вводная часть.
2. Основная часть:
• Презентация книжек «Сказки о здоровой еде»;
• Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Здоровое питание — успешное образование»;
• Дидактическая игра « Волшебный мешочек».
3. Заключительная часть: рефлексия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашей встречи «Здоровое питание — успешное образование» уже само говорит о том, о чем мы с Вами будем говорить.
Наблюдая за тем, как дети с удовольствием кушают конфеты и чипсы, а не вкусную и полезную кашу или суп; вместо молока, возникает желание выпить колу или пепси, у меня возник вопрос: откуда берется это пристрастие к вредной еде? Проведя беседы с детьми, я поняла , что многое из не полезной еды, позволяется и поощряется дома. С каким восторгом они рассказывают о том, где были в выходные дни и что кушали в ресторанах быстрого питания.
Поэтому я решила с помощью анкетирования, выяснить какие проблемы существуют у Вас по вопросу правильного питания детей. Проведя анализ ваших анкет, к сожалению выявила, что большинство из Вас не имеют полного представления о правильном питании.
На первый взгляд, многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. Но если правильно подойти к этой проблеме, то на самом деле здоровая и полезна пища далеко не самая дорогая.
Поэтому наша встреча заключается в том, чтобы помочь Вам в организации правильного питания детей как одной из составляющих здорового образа жизни. Для начала предлагаю Вам ответить на несколько вопросов, что по вашему мнению:
Вопросы:
• Что такое « Здоровое питание»? (предполагаемые ответы родителей: не употреблять продукты с искусственными красителями и консервантами; исключить продукты с подозрением на ГМО (например: соевые добавки); есть больше овощей и фруктов, желательно в сыром виде и др.)
• Что надо сделать, чтобы ваш рацион питания приблизился к правильному? (предполагаемые ответы родителей: отказаться от сладкого, конфет и тортов, не есть жирного и исключить продукты повышающие холестерин и др.)
• Что человек должен получать от пищи? (предполагаемые ответы родителей: энергию, незаменимые вещества, удовлетворение и др.)
• Какие витамины содержатся в продуктах, которые полезны для нашего организма и здоровья?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:
На прошлой неделе вы получили «домашнее задание» — изготовить совместно со своими детками книжки — малышки по здоровому питанию. Сейчас я предлагаю вам презентовать свои «шедевры» (родители рассказывают свои сказки и показывают книжки – малышки).
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
Когда мы с детьми говорили о здоровом питании, возникло много вопросов о непонимании «зачем?», «почему?» надо правильно питаться. И чтобы их разрешить давайте с Вами сыграем в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ход игры: Перед вами солнышко с лучиками. В них скрываются задания, которые вы должны выполнить. Предлагаю завести стрелку, что бы узнать наш первое задание.
1 ВОПРОС
«Что, по вашему мнению, должно преобладать в рационе питания вашего ребенка?»
Обсуждение вопроса родителями.
• Рацион должен быть сбалансированным
• Рацион должен быть разнообразным
• Прием пищи должен быть регулярным
• Задание для родителей «Составляем меню»: из предложенных карточек соберите полезный рацион ребенка (карточки: йогурт, бутерброд, сыр, колбаса, чипсы, кола, фрукты, овощи и др.)
2 ВОПРОС:
«Где прячутся наши полезные витамины А,В,С,D?»
(Предложить родителям разделиться на 4 группы и одеть шапочки с буквами A,B,C,D)
• Витамин А: все ягоды и фрукты — основные источники витамина А
• Витамин В: делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Есть в черном хлебе, грецких орехах, овсяной каше и др.
• Витамин С: помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и овощах.
• Витамин D: делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе и др.
Правильно, всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания по всюду применять.
3 ВОПРОС:
«Когда у ребенка нет аппетита?» (предполагаемые ответы родителей: меню; нет должного внимания сервировке; не проявлять беспокойство, так как количество пищи зависит от затрат энергии)

Воспитатель:
ИТОГ ИГРЫ
Вот и закончилась наша мини — игра. В ней мы попытались ответить на некоторые вопросы по организации правильного питания детей. Отвечая на вопросы «Что?», «Где?», «Когда?», я надеюсь вы нашли нужную для себя информацию, для того, что бы использовать в своей повседневной жизни.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру « Волшебный мешочек».
Вы достаете фрукт или овощ и говорите: «Мой ребенок будет здоровым, если я…»
(Приготовлю, сварю, натру, посажу и др.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия (отражение чувств и эмоций).
Итак:
• Что нового вы для себя узнали?
• Какие выводы вы сделали из нашей беседы?
• Насколько полезно и интересно было вам на нашей встрече?

Спасибо за работу и участие по воспитанию здорового образа жизни, которую вы проводите со своими детьми.

Используемая литература:
• Голубева, С. Полезное = Приятно / Светлана Голубева // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2012. — № 6. — С. 15.
• Ресурсы сети Интернет.
• Десятых, М. Здоровое питание / Марина Десятых // Дошкольное воспитание. — 2012. — №10. — С. 16-17.
• Карабаева, С. И. Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у дошкольников / Карабаева Светлана Игоревна // Детский сад : теория и практика. — 2011. — № 10. — С. 20-25.
• Протасова, Е. Методика «Сапере» / Екатерина Протасова // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2012. — № 6. — С. 14-18.
• Соколова, Е. Как питаешься, так и улыбаешься: формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста / Елена Соколова // Дошкольное воспитание. — 2013. — № 6. — С. 18-25.
• Гатауллина, Н. В. Как мы выручали принцессу Витаминку: старшая и подготовительная к школе группы / Н. В. Гатауллина, Ж. В. Русецкая // Ребенок в детском саду. — 2011. — № 1. — С. 64-66.

Приложение 1
Презентация книжек «Сказки о здоровой еде»

Приложение 2
Анкета для родителей
1) Как вы считаете, необходимы ли знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
-да
-нет
2) Где вы получаете информацию о здоровом питании?
-книги и журналы
-от знакомых
-из интернета
3) Разнообразно ли питание у вас дома?
-да
-нет
4) Как часто питается ваш ребенок овощами и фруктами?
-каждый день
-не часто
5) От каких продуктов питания отказывается ваш ребенок?_____________________
_______________________________________________________________________
6) Какое любимое блюдо у вашего ребенка?__________________________________
_______________________________________________________________________
Оцените питание дома вашего ребенка по пятибалльной шкале _________________

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector