Развитие речи путем рассказывания русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» на фланелеграфе

Автор: Ерёмина Дарья Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Населенный пункт: г. Саратов, Саратовская область

Тема: Развитие речи путем рассказывания русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» на фланелеграфе

Опубликовано: 09.10.2016 19:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Развитие речи путем рассказывания русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» на фланелеграфе».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: создание условий для развития речи детей путем приобщения к художественной литературе. Воспитание интереса, любви к русским народным сказкам.
Задачи:
-Знакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;
-Создавать условия для развития выразительности речи;
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, способствовать восстановлению в памяти последовательности сказочного сюжета;
-Активизировать и актуализировать словарный запас детей, через рассказывание русской народной сказки;
-Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, адекватно реагировать на нее;
-Развитие координации речи и движения (физ.минутка);
-Побуждать детей к звукоподражаниям при инсценировке сказки, и при выполнении подвижных упражнений с текстом;
-Формировать умение передавать содержание сказки в ходе игры-инсценировки;
-Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать, помочь в беде;
-Способствовать формированию положительной эмоциональной сферы детей;
Направление: развитие речи.
Формы деятельности: подгрупповая деятельность и совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная, двигательная.
Оборудование и материал: фланелеграф, маски, сюжетные картинки по сказке, зерно, чашка, ноутбук, игрушка Бибабо — петух.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Часть 1.Организационный момент
— Здравствуйте ребята!
— Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я пришла к вам в гости и хочу спеть песню. (Пою песню).
— Ребята, а вам понравилась песня?
— А о чем она была?
(Варианты наводящих вопросов).
— А любите ли вы сказки?
— Здравствуйте

Слушают песню.
— Да. (Предположительные ответы детей)
— О сказке .(Предположительные ответы детей)
— Да.
Часть 2. Основная часть.
— Я слышу чей — то голос. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь
(Звучит голос петуха).
— Чей голос вы услышали?
— Вот посмотрите, какой у нас красивый петушок
( Показываю петушка).
-А что любит есть петух?
(Вариант наводящих вопросов).
— Посмотрите, зернышки у меня рассыпались.
(Указываю рукой).
— Давайте соберем зернышки для нашего петуха (в чашку).
— Может кто–то уже догадался в какую сказку мы сейчас отправимся?
(Вариант наводящих вопросов).
— Садимся на ковер поудобнее, сказка начинается.
(Музыкальное сопровождение).
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж сделаю масло.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка сделает маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка сделает маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сделала масло, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Как?
— Ку-ка-ре-ку!
Физкультминутка.
-Понравилась вам сказка?
Хотите себя почувствовать героями сказки?
-Встаем посвободнее.
-На правой ножке покружитесь в петушка вы превратитесь!
-Как петух поет?

-А как он ходит? (показываю действие)
-А как он зерно клюет? (показываю действие)
-На левой ножке поскачите и в курочку вы превратитесь. (Показываю действие)
-Как курочка кудахчет?
-А как курица крыльями машет? (показываю действие)
-Друг другу поклонитесь и в корову превратитесь (показываю действие)
-Как корова мычит?
-Молодцы!
-Вокруг себя вы повернитесь в девочек и мальчиков превратитесь. (показываю действие)
Дети закрывают глаза.

— Петуха. (Предположительные ответы детей)
Дети смотрят.

— Зерно, зернышки (Предположительные ответы детей).
Увидели зерна.

Собирают зерна.

— Петушок и бобовое зернышко (Предположительные ответы детей)

Дети садятся на ковер.

Дети слушают сказку.

Ответы детей

-Да. (Предположительные ответы детей)
-Да. (Предположительные ответы детей)
Встают.
Выполняют действие.

-Ку-ка-ре-ку.(Предположительные ответы детей)
Повторяют действие.
Повторяют действие.

Выполняют действие.
-Кудах-тах-тах.(Предположительные ответы детей)
Повторяют действие.
Повторяют действие.
-Му-му-му.(Предположительные ответы детей)

Повторяют действие.

3часть. Практическая часть.
-Проходите, садитесь на стулья.
-Давайте вспомним, о ком рассказывалось в сказке? (Вариант наводящих вопросов: кто главный герой сказки?)
-Что произошло с петушком?
-А почему он подавился? (Вариант наводящих вопросов)
-А кто ему помогал? (Вариант наводящих вопросов)
-К кому курица первому обратилась за помощью? (Вариант наводящих вопросов)
-А что сказала хозяйка? (Вариант наводящих вопросов)
-Что ответила корова? (Вариант наводящих вопросов)
-Что сделал хозяин? (Вариант наводящих вопросов)
-Что дала корова курице? (Вариант наводящих вопросов)
-Кому курица отнесла молоко? (Вариант наводящих вопросов)
-Что сделала хозяйка с молоком? (Вариант наводящих вопросов)
-Как спасла курица петуха? (Вариант наводящих вопросов)

-И петушок что сделал?

-Как?
-Повторим еще раз.
Молодцы!
Инсценировка.
-Ребята, а давайте для наших гостей покажем эту сказку.
-Кто будет сказочником?
-Тогда все остальные будут героями сказки.
(Звучит музыка).
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж сделаю масло.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка сделает маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка сделает маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сделала масло, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-ре-ку!
Молодцы! Вы настоящие артисты. Проходите, садитесь на стульчики.
Сегодня мы с вами побывали в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко». Петушка спасла курица. А какая была курица? (Вариант наводящих вопросов)
Мне хочется вам пожелать, чтобы и вы были добрыми, заботливыми, послушными.
Выполняют действие.
-О петушке (Предположительные. ответы детей)
-Подавился зернышком (Предположительные ответы детей)
-Потому что торопился, не слушался курицу. (Предположит. ответы детей)
-Курица,хозяйка,корова,хозяин. (Предположительные ответы детей)
-К хозяйке.(Предположительные ответы детей)
-Иди к корове за молоком.(Предполож. ответы детей)
-Иди к хозяину за травой. (Предположительные ответы детей)
-Дал травы для коровы. (Предположительные ответы детей)
-Корова дала курице молока.(Предполож. ответы детей)
-Курица отнесла молоко хозяйке.(Предполож.ответы детей)
-Хозяйка сделала из молока маслице.(Предполож. ответы детей)
-Курица смазала петуху горлышко, бобовое зернышко проскочило. (Предположительные ответы детей)
-Закричал.(Предположительные ответы детей)

-Ку-ка-ре-ку.(Предположительные ответы детей)
-Ку-ка-ре-ку.(Повторяют действие)

-Давайте. (Предположительные ответы детей)

Выбор детей для игры по ролям.

Ребенок (сказочник) рассказывает сказку с помощью воспитателя.
Остальные дети выполняют действия по тексту.

Выполняют действие.

-Добрая, заботливая, хозяйственная. (Предположительные ответы детей)

4 часть. Рефлексия.
-Понравилось ли вам наше путешествие в сказку?
-А какое у вас настроение?

Если вам понравилось наше путешествие подойдите к столу и возьмите веселое солнышко. А если не понравилось, возьмите серую тучку.

-До свидания , ребята!
-Да. (Предположительные ответы детей)

-Хорошее, веселое. (Предположительные ответы детей)

Выбор детей.

-До свидания. (Предположительные ответы детей)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector