Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Автор: Максимова Татьяна Константиновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка»

Населенный пункт: г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Опубликовано: 11.10.2016 12:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Белоснежка»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»

составила воспитатель: Максимова Т.К.

Нефтеюганск
Цель:
• закрепить знания детей об особенностях зимнего леса, о диких животных;
• формировать умение детей различать животных и правильно соотносить их названия;
• упражнять детей в умении составлять целое из частей, выкладывать предметы в убывающем порядке;
• развивать внимание, память, способствовать развитию связной речи;
• воспитывать умение проявлять настойчивость в достижении результата своей деятельности; чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Целевой ориентир:
• стремится к общению со взрослыми, сверстниками;
• эмоционально откликаться на художественные произведения;
• проявляет интерес к окружающему миру.

Оборудование: игрушка – колобок, корзинка с гостинцами для животных,
Д/и «Сложи печенье» (целое из частей), «Разложи морковки» (на убывание); раскраски с дикими животными, цветные карандаши.
магнитофон с записью музыки, голосов животных; мультимедийная система.

Ход ООД

1 часть
Давайте возьмёмся за руки и образуем круг:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

— Ребята, вы любите путешествовать?
На чём можно путешествовать? (ответы детей)
— Сегодня я вас приглашаю в путешествие.
(слышится плач)
— Кто-то плачет? Пойдёмте — посмотрим.
Здравствуй колобок, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

КОЛОБОК: Здравствуйте ребята. Я потерялся и не знаю дорогу к бабушке. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, не послушался я их. Помню, что идти надо через лес, а мне страшно, я ничего не знаю о зимнем лесе и его обитателях.

— Ребята, что вы знаете о лесе? (рассуждение детей). Лес бывает за городом, там много деревьев. В лесу нет домов. Лес очень большой, по нему можно долго идти. В лесу можно заблудиться, встретить диких зверей. Поэтому детям одним ходить в лес нельзя.
— Мы, сможем помочь колобку в беде? (Да).
Конечно, сможем, мы проводим его через лес к бабушке.

КОЛОБОК: Ура, я весёлый колобок, у меня румяный бок. Ура, дети помогут мне.

2 часть
-Давайте отправимся в путешествие.
Сейчас какое время года? (зима)
Как надо одеться? (тепло)
Одеваем (штаны, валенки, куртки, шапки, шарф, варежки).
Мы с собой возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы там кого-нибудь встретим.
— На чём лучше идти в зимний лес? (на лыжах)
(Под музыку имитируют движение лыжника)

Слайд №1 (зимний лес)
— Куда это мы попали? (рассуждение детей)
Что вы видите? (деревья большие и маленькие, голые без листочков, покрытые снегом)

Слайд №2 (зимний лес с тропинкой)
— А вот и тропинка, она приведёт нас к дому бабушки.

Слайд №3 (берлога медведя в лесу)
— Ой, что это? Правильно, берлога.
Кто там живёт? (рассуждение детей)
Что он делает? А будить его можно?

Слайд №4 (медведь в берлоге)
— А какой медведь?
Покажите, как он ходит (имитация движения).
Чем он любит полакомиться?
Давайте оставим ему угощение под ёлочкой.
Выберите в корзинке, что ему положить.
— Ну, что идём дальше?

Слайд №5 (дерево с дуплом и белочка)
— Смотрите, смотрите кто это на дереве!? (белочка)
— Где живёт белочка?
Как называется её дом? (ответ детей)
Чтение потешки (вместе с детьми)
«Сидит белочка в тележке…»
Чем она питается?
Давайте в корзинке выберем угощение для белочки.
— Продолжаем наше путешествие.

Слайд №6 (заяц в зимнем лесу)
— Кто-то барабанит, слышите, кто это? (ответы детей)
Да, это зайка под кустом. Ребята, а домик у зайчика есть? (нет)
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
— Что вы знаете о зайце?
Каким он цветом? А летом, каким он был?
Чем он любит лакомиться? (морковкой, капустой).
Что он ест зимой? (кору от деревьев)

Слайд №6 (волк бежит по зимнему лесу)
КОЛОБОК: Ой, вон собака побежала. Какая она большая (слышится вой)
— Ребята, разве это собака?
А где живёт собака? (ответ детей)
Так что ж это за зверь, который живёт в лесу и похож на собаку? (рассуждение детей)
— Как называется домик волка? ( логово)
— Как вы, думаете, чем можно угостить волка? (предположение детей)
Давайте мы его угостим печеньем.
Ой, ребята, мы зайчика забыли угостить. Давайте одна подгруппа будет угощать зайчика, а другая – волка.

(Детей разделить на две подгруппы)

Игра «Собери морковку»
Игра «Сложи печенье»
— Молодцы, ребята! Всех угостили.
Продолжим путь?

Слайд №7 (мостик через ледяную речку)
— А вот и мостик через речку.
Что случилось с речкой? (рассуждение детей)
Переходить речку нужно по мостику. На лёд выходить нельзя.

Слайд №8 (домик бабушки)
КОЛОБОК: Ребята, вот и дом моей бабушки. Вы помогли мне пройти через зимний лес, много рассказали о лесе, о его жителях. Спасибо вам!

Слайд №9 (колобок и бабушка возле дома)
— Ну что ж ребята, и нам с вами пора возвращаться домой в нашу группу.
Встали на лыжи и под музыку едим в детский сад (имитируя движения лыжника).
— Вот мы и вернулись в группу.

3часть
Рефлексия
— Где мы были? Что особенно вам понравилось?
А, что было трудным?
Каких зверей мы видели в лесу?
Как называют животные, которые живут в лесу?
Почему?
Вам понравилось путешествовать?

Раздаётся стук в дверь. Приносят корзинку с угощением.
— Ребята, это колобок отблагодарил нас, за то, что мы помогли ему пройти к бабушке. Давайте скажем ему спасибо и пошлём в подарок ему свои рисунки с животными леса (раскраски диких животных).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector