Конспект родительского собрания в старшей группе «Математика до школы»

Автор: Бегунова Татьяна Леонидовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Структурное подразделение МБОУ «СОШ №12» Детский сад №65 «Якорёк»

Населенный пункт: г. Северодвинск, Архангельская область

Тема: Конспект родительского собрания в старшей группе «Математика до школы»

Опубликовано: 12.10.2016 23:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Бегунова Татьяна Леонидовна
Воспитатель1 кв. категории
Структурного подразделения
МБОУ «СОШ №12»
Детский сад №65 «Якорёк»

Родительское собрание в старшей группе
Тема: Универсальные блоки Дьенеша
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Я хочу познакомить вас с логическими блоками, разработанными венгерским психологом и математиком Дьенешем, с помощью которых дети овладевают различными мыслительными умениями. У малышей развиваются элементарные навыки логической культуры мышления. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
Блоки состоят из фигур, каждая фигура характеризуется тремя свойствами (плоскостной материал): цветом, формой, размером (показ фигур).
Так же в работе принимаются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (показ карточек). Использование карточек позволяет развить у детей способность к замещению и моделированию свойств.
Карточки – свойства помогают детям перейти от наглядно – образного к наглядно – схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесному мышлению.

Задания и упражнения с блоками Дьенеша
• Покажите все красные (синие, жёлтые) фигуры.
• Выложите в ряд все треугольные (квадратные, круглые, прямоугольные) фигуры.
• Задания по размеру.
• Два свойства:
«Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие
дошкольников»

— цвет и форма

Покажите, пожалуйста, синею треугольную фигуру;
красную квадратную фигуру; жёлтую не круглую фигуру.

— цвет и размер

Покажите, пожалуйста, жёлтую большую фигуру; синюю маленькую фигуру; красную не маленькую фигуру.

5.Три свойства: цвет, форма, размер

Покажите, пожалуйста, синюю большую треугольную фигуру;
жёлтую маленькую круглую фигуру;
красную маленькую не квадратную фигуру

6.«Засели домики»

Перед вами – таблица. На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нем. Помогите жильцам расселиться в квартиры.

7. Расположите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зелёного – все круглые.

В пересечении обручей должны находится все красные маленькие фигуры и все красные большие фигуры.

В заключении хочу сказать, что с помощью блоков или можно сказать развивающего обучения, дети войдут в мир математики через увлекательную игру, и обучение не покажется им трудным и скучным.
Всем спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector