ОД по экспериментированию в подготовительной группе с презентацией «Вода не безграничный дар»

Автор: Цыганкова Лариса Викторовна

Должность: Воспитатель I квалификационной категории

Учреждение: МБДОУ №8 «Солнышко»

Населенный пункт: г. Мензелинск, Республика Татарстан

Тема: ОД по экспериментированию в подготовительной группе с презентацией «Вода не безграничный дар»

Опубликовано: 13.10.2016 16:47

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №8 «Солнышко»»
Мензелинского муниципального района РТ

Конспект ООД с презентацией
в подготовительной группе
на тему «Вода не безграничный дар»

г.Мензелинск, 2016г.
Цель: формирование общих представлений о воде, через организацию поисково-познавательной деятельности дошкольников 6-7лет.
Задачи:
1. Воспитывать отзывчивость и навыки конструктивного взаимодействия при совместной деятельности; бережное отношение к воде и водоёмам.
2. Содействовать формированию у старших дошкольников диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
3. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4. Дать детям первые элементарные представления о состояниях и свойствах воды.
Оборудование:
Видеопроектор, презентация на тему «Вода», стаканчики, салфетки, лимон, молоко, сырое яйцо, соль, предметы для выталкивания воды, подносы, халаты и шапочки для детей для работы в лаборатории.
Ход занятия
— Ребята, сегодня я получила письмо от Капитошки. Я предлагаю вам его прочитать.
Какое интересное письмо мы получили!
— Ребята, поможем Капитошке узнать, что обозначает синий цвет на глобусе? слайд 2
— Как вы думаете, что он обозначает? Слайд 3
— Действительно, как много воды на нашей планете!
— Какие водоемы вы знаете? (Море, озера, океаны, реки, родники) .слайд 4
— Молодцы, вы все правильно сказали, на нашей планете есть моря, океаны, реки, озера, родники. (слайд)
— Вода – это источник жизни для всего живого на Земле.
— Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
— Конечно, без воды не могут жить ни растения, ни люди, ни животные. слайд 5-8
— В воде растет много различных растений (кувшинки, водоросли)
— Вода является домом для многих животных. Кто они? слайд9-17
— Молодцы, ребята!
Саша подготовила стихотворение о воде. слайд 18
Слышали вы о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает, .
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

— Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы. слайд 19

Когда солнце нагревает поверхность водоема, вода превращается в пар и поднимается в воздух.слайд 20
Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю летом – дождем, зимой – снегом. Так происходит круговорот воды в природе. слайд 21-22

— Ребята, а вы знаете, где в природе и в каком виде встречается вода?
(Туман, снег, облака, дождь) слайд 23

— Молодцы, ребята. Вода встречается нам в природе в виде капелек росы на траве, туманом опускается на землю, облака состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки,слайд 24
посмотрите какие они красивые, они летят на землю и покрывают ее белым одеялом,слайд 25
а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя. слайд 26.
Оставить слайд 27
Физкультминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.) 
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)

— Я предлагаю вам еще узнать много интересного о воде, и познакомиться с некоторыми свойствами воды.
— Для этого я приглашаю вас в лабораторию. Лаборатория — это место, где ученые проводят опыты и эксперименты.
— Сегодня мы с вами станем учеными и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Предлагаю вам надеть рабочую одежду. (одеть детям – фартуки, шапочки)
Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы)
— Приступим к нашему исследованию и начнем изучать свойства воды!
Опыт 1. У воды нет запаха.
Нам необходимо выяснить есть ли запах у воды. Возьмите стакан с водой под номером 1 и понюхайте.
— Чувствуете ли вы какой-нибудь запах? (нет)
— Добавим в воду несколько капелек лимона и посмотрим, изменился ли запах или нет.
Самостоятельная работа детей.
— Какой запах вы почувствовали?
— Уводы запаха нет, но может приобретать запах другого вещества.
— Возьмите карточку и зачеркните фломастером схему под номером1.
Опыт 2. Способность растворять, но не все.
— Ребята, а как вы думаете, что станет с солью, если мы ее опустим в воду? Возьмите баночку с водой под номером 2. Высыпите в нее соль и размешайте, что произошло?
— Как вы думаете, если в воду добавить масло оно также исчезнет, как соль?
-Давайте проверим? Нальем в воду масло и размешаем.
— Что получилось? (масло не растворилось в воде, а плавает на поверхности желтыми пятнами)
— Молодцы ребята! Проведя опыты с солью, маслом, с каким новым свойством воды вы познакомились? (вода одни вещества растворяет, а другие нет)
— Правильно, в воде одни вещества растворяются, другие нет.
Зафиксировать результат.
Опыт 3. Вода прозрачна.
— Ребята, сейчас мы сравним воду и молоко и узнаем еще одно свойство воды. — Возьмите стакан с молоком. Какого цвета молоко?
— Опустим монетку в стакан с молоком, мы ее видим?
— Сейчас возьмите стакан с водой под номером 3 и опустим монетку.
— Видим монетку? Почему?
Вывод: Вода – прозрачная, у воды нет цвета.
Зафиксировать результат.
— Посмотрите на ваши карты, что мы можем сказать о свойствах воды? (не имеет запаха, способна растворять вещества, прозрачна)
— Сколько интересного мы узнали о воде, а результаты наших опытов мы отправим Капитошке. Я уверена им тоже будет интересно узнать о свойствах воды. Принесите ваши карточки и мы сложим их в конверт.
Опыт 4.Выталкиваем воду
Цель опыта – увидеть, как повышается уровень воды, если класть в нее предметы. В стакан кладем что-нибудь легкое, наливаем воду, но не до конца. Даем детям камешки, которые они будут кидать в стакан до тех пор, пока легкие предметы не перельются с водой через край.
Опыт 5.Плавающее яйцо
Опускаем сырое яйцо в стакан. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль – несколько ложек. После того как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности. Соленая вода плотнее обычной, именно поэтому в море плавать легче.

Рефлексия.
— Спасибо ребята за работу. Мне было очень интересно с вами работать. Сейчас мы с вами сделаем вкусный напиток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector