«Путешествие в осенний лес»

Автор: Бердникова Ирина Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 33 «Надежда»

Населенный пункт: г. Балашиха, Московская область

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Опубликовано: 13.10.2016 21:07

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами экспериментирования
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие познавательных и исследовательских способностей детей.
Программное содержание:
Учить ориентироваться в пространстве: на, над, под, наверху, внизу; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.
Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Оборудование и материалы: мольберт; изображение леса с деревом на поляне, над деревом летят птицы; карточки – белки (5 шт); тарелочка с камушками, пенопластом, орехами, поднос, банка с водой.
Ход НОД.
Оргмомент.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём.
Улыбнемся снова – будьте все здоровы.

— Ребята, какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей – правила поведения в лесу).
— Ребята, если сейчас осень, то часто идет дождь, и конечно же в лесу сыро, что мы обуем на ноги и оденем на себя? (куртки, сапоги, шапки). А зачем, почему, для чего? (ответы детей – чтобы не простудиться).
Обуваемся, одеваемся
В лес мы отправляемся
Нам идти недалеко
Здесь нам дышится легко.
(поворачивается мольберт с изображением леса, на переднем плане нарисовано дерево)
— Вот мы с вами и в лесу, какой здесь чистый воздух (подышать). Поднимите голову вверх, что у нас над головой – облака, тучи, они где? (наверху). А под ногами у нас? (трава, листва, мох). Они где? (внизу). Ой, посмотрите, какая прекрасная поляна, присядем, отдохнем, но на землю садиться не будем, а сядем на пенечки (стульчики), чтобы не простудиться. А на этой поляне стоит дерево. Приглядитесь, кто-то спрятался среди его ветвей. (белки)
— Сколько их? (5) А где они сидят? (на дереве, на ветках дерева) а что про них еще можно сказать? (они – семья)
— А кто это у нас еще спрятался? (медведь) где он? (под деревом)
— Хочу сыграть в игру. Закройте глаза, а теперь откройте, и скажите, что изменилось? (игра «Что изменилось?», убрать 3 белки) (ответы – белок стало меньше, осталось 2). Сколько белок – 2. Сколько медведей – 1. Кого больше, кого меньше, как сделать, чтобы стало поровну? (в это время приготовить цифры – 1, 2). Так сколько медведей, какую цифру поставим (покажем, поместим)? А белок, какую цифру? Молодцы.
— А белки где сидят? А медведь где спит (устраивает свою берлогу, ложится в спячку)?
— Но нам пора двигаться дальше. Для этого встанем и прогуляемся по нашему прекрасному лесу.
Физкультминутка.
Капля раз,
Прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два,
Еще один прыжок
Очень медленно сперва.
4 прыжка
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
8 прыжков мелких
Мы зонты свои раскрыли,
Развести руки в стороны
От дождя себя укрыли.
Сомкнуть руки над головой полукругом
— Дождь прошел. Посмотрите, мы с вами пришли на другую полянку, где для нас приготовлен сюрприз. Вы любите экспериментировать? Сейчас мы будем с вами настоящими исследователями. Перед нами стоит банка с водой, лежат камни, пенопласт. Саша, брось камень в воду. Что с ним произошло? (утонул). Где он лежит? (на дне, под водой). Какой сделаем вывод? (камень тяжелый, он тонет) Тимофей, брось теперь кусочек пенопласта, что с ним случилось, где он? (плавает на поверхности воды, над водой). Он какой? (легкий) Еще повторяем свойства воды – прозрачная, без запаха (если останется время).
— Ну что, вам понравилось наше путешествие. Тогда пора возвращаться домой.
Побывали мы в лесу, повидали красоту.
Но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.
— Ну вот мы и в своей группе. Раздеваемся, разуваемся (имитация движений). Вам понравилось наше путешествие? Кого видели, где они находились? Вспомним, что видели на улице, в лесу, когда подняли голову? (небо, туча, облако). Покажите, что у нас в группе – наверху – правой рукой, внизу – левой рукой. Молодцы. Путешествие закончилось, спасибо. А наши звери передали нам сюрприз, ведь мы себя хорошо вели в лесу и не мешали им. Спасибо!

Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33 «Надежда»

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе с элементами экспериментирования

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Составила и провела:
Бердникова Ирина Викторовна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 33»,
Г.о.Балашиха

Г.о.Балашиха

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector