Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье»

Автор: Бойко Любовь Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №6 «Улыбка»

Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область

Тема: Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье»

Опубликовано: 14.10.2016 18:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье»
Подготовила: воспитатель Бойко Л.А.
Ростовская область, г. Пролетарск МБДОУ№ 6 «Улыбка»
Проблема:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Чтобы воспитать здорового ребенка – необходимо создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.
Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом, а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.

Актуальность :
Для того, чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; сформировать представления о здоровом образе жизни; необходимо сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; повысится активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор.
2. Повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформировать представления о здоровом образе жизни.
4. Систематизировать знания детей о КГН, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

5. Поощрять познавательную активность детей. Развивать игровой опыт, творческие проявления в игре, коммуникативное общение друг с другом
6. . У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад».

Период проведения проекта – с 15.02 — 05.03.2016г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Виды спорта»,
Участники проекта:
1. Дети и родители 1 младшей группы.
2. Воспитатель Бойко Л.А.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, открытый.
Тип проекта: Социально-практический творческий
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
-Ситуативная беседа,
-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
-Анкетирование и консультации для родителей,
-Экскурсии
-Чтение стихов, рассказов, сказок
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
-Культурно- досуговая программа
-Просмотр мультфильмов
-Фотоотчет о проведенных мероприятиях
-презентации


Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.,)

Социальные партнёры
1
Анкетирование родителей «Как поддерживается здоровый образ жизни в семье?»
Цель; проанализировать знание родителей по данному вопросу
воспитатель
2
папки-передвижки «Закаливание детей», «Витамины», «Травматизм у детей», «Здоровый образ жизни»
воспитатель
3
Наблюдение: «Витамины на окне»
Цель: содействовать интересу детей к объектам природы (огород на окне)
воспитатель
4
Презентация «Витамины на нашем столе»
Цель: привлечение родителей в учебно-образовательный процесс.
Родители, дети
5
показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки».

Воспитатель, дети, родители
6
Беседы и консультации: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»; психологическое состояние ребенка «Какое бывает настроение»; соблюдаем режим дня;

Воспитатель, дети.
7
Родительское собрание «Растем здоровыми», мастер- класс.

Воспитатель, родители
8
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Знакомство с профессией медицинской сестры
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;

Воспитатель, мед. работник.
9
Чтение «Больная кукла» В.Брестов.
Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Воспитатель
10
Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», «Больница»
Рассматривание атрибутов к игре «Больница».
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения , связывать сюжетные действия с названием игры.
Дети,воспитатель
11
Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Воспитатель
12
Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Что такоездоровье».
Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.
Воспитатель, родители, дети
13
Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети, воспитатель, родители.
14
Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».
Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Воспитатель, дети
15
• Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».
Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Дети, родители
16
Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Самый сильный, ловкий, смелый».(с участием родителей)
Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.

Воспитатель, физ. .инструктор, родители, муз. Работник

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
4. Систематизируются знания детей о КГН, появится желание заботится о своем здоровье.

5. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Используемая литература:
Образовательная программа 2015-2016г.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.
3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2006. – 208 с.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, — 192 с.
8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector