Развлечение «Как Чебурашка семью нашёл»

Автор: Щетнева Наталья Михайловна

Должность: Воспитатель I квалификационной категории

Учреждение: МБДОУ №8 «Солнышко»

Населенный пункт: г. Мензелинск, Республика Татарстан

Тема: Развлечение «Как Чебурашка семью нашёл»

Опубликовано: 15.10.2016 09:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Летнее развлечение «Как Чебурашка семью нашел»
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка… .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей «Земля»
Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!

(входит Чебурашка, он плачет)

Ведущая:
Чебурашка! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!

Чебурашка:
К вам в апельсинах я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?


Ведущая:
Не плачь, дорогой Чебурашка! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)
Ребенок:
Очень мудрые дедули.
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка моя –
Это все моя семья.
Ведущая:
Из скольких слов состоит «Семья?» Давайте проверим. (дети называют членов семьи и ведут счет: 2 бабушки, 2 дедушки, мама, папа и ребенок)
Какие характерные отличия у каждой семьи?(схожесть членов семьи).
А на кого из членов семьи похожи вы?
Ребенок:
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки – вишни, как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос – как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Ведущая:
А вы знаете, что второе характерное отличие семьи – это общая фамилия. (кто назовет фамилию и имя ваших родителей)
А кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы(если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич)
Игра «Назови отчество
(ведущая называет мужское имя, а дети говорят какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков)
Александр – Александровна – Александрович;
Олег – Олеговна – Олегович;
Иван – Ивановна – Иванович;
Василий – Васильевна – Васильевич.
(так же татарские имена)
Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Чебурашка, ты тоже иди с нами играть.
Физминутка.
(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила, 
А отец рубил дрова, 
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал, 
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить, 
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!


Ведущая:
Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:
Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка.
И щенок лопоухий «Тишка».
Я родных своих очень люблю!..
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра…
(Автор Я.Аким)

2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)

3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е.Благинина)

4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)

5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)

Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали.
А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
(так же на татарском языке «Бу бармак…»)

Ведущая:
А знаете ли вы кем работают ваши родители? Вот мы сейчас это проверим.
Игра «Профессии моих родителей»
(дети встают в круг, ведущая кидает в руки мяч и задает вопрос: «Кем работает твоя мама?» игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» — и возвращает мяч)
Игра «Кому, что нужно для работы»
Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы»..
1. Мама варит обед.
2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок.
(каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки: 
Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.)

Ведущая: 
Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.
Ведущая: 
А вы любите загадки?

Кого всегда с работы ждем?
А он несется под дождем.
Всем очень нужный и родной,
Картошки купит в выходной.
Починет чайник и утюг
Мне и братишке – лучший друг.
Он ростом чуть пониже шкафа.
Давно всем ясно – это … (папа)

«Песня про папу».

Чем занимается в семье папа? 

(Ответы детей — делает ремонт, ездит на машине, передвигает мебель…)
А еще папы очень любит рыбалку, где он ловит вот такую рыбу (развести руки в стороны)
Игра «поймай рыбу удочкой»
(в тазах с водой находятся рыбки на магнитах, трое детей удочкой ловят рыбу)

.Ведущая:
Послушайте следующую загадку:

Заботливая, ласковая, строгая,
Почти что молодая, длинноногая.
Ей хочется всегда, чтоб мы поели,
Не сердится, но это еле-еле…
Особенно, когда молчу упрямо –
Вы догадались?
Это наша — … (мама)

-Чем занимается в семье мама? (варит, убирает, рассказывает сказки и т.д.)
Песня про маму.

Ведущая: А еще мама готовит самый вкусный суп и варит самый вкусный компот.

Игра «Свари суп и компот»

(выбрать двоих детей, один из общего количества фруктов и овощей выбирает фрукты для компота, другой – овощи для супа)

Ведущая:
 послушайте третью загадку:

Она совсем не старая, хотя совсем седая.
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком.
Продолжит сказку … (бабушка)

- Чем занимается в семье бабушка? (вяжет, печет пироги, варит вкусные каши …)

Песня про бабушку.

Игра «Смотай клубочек»

Ведущая: Мы сегодня много говорили о тех, кто живет рядом с нами в семье. 
Когда мы вспоминаем о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате, мы говорим 
ДОБРЫЙ, ДОБРАЯ, ДОБРЫЕ.

А какие еще красивые слова вы можете сказать о своих близких родственниках, о людях, которые живут рядом с вами дома?

Мама какая ? (добрая, любящая, нежная, справедливая…)

Папа какой? (сильный, мужественный, добрый, умный…)

Бабушка какая? (добрая, ласковая, заботливая, мудрая…)

- Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)

Правильно, без дружбы и любви нет семьи!

Вот и мы с вами как одна большая семья! Ходим друг к другу в гости, пьем чай, делимся своими радостями, дружим, вместе играем.


Спасибо ребята! Теперь ты, Чебурашка, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector