Методическая разработка открытого занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Автор: Прохоренко Ирина Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ д/с №13

Населенный пункт: с. Арзгир, Ставропольский край

Тема: Методическая разработка открытого занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Опубликовано: 16.10.2016 11:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытого занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Петушок и его семья»
Форма: путешествие
Группа: II ранняя возраст детей от 1.5 до 2 лет.
Автор конспекта ННОД: Прохоренко И.В. воспитатель МКДОУ д/с№13с.Арзгир.
Задачи приоритетной ОО:
• Обучающие: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, чтение потешек. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами, развивать интерес к музыке, развивать двигательную активность.
3.Закрепляющие: закреплять знания о домашних животных, цветах.
4.Воспитывающие: воспитать дружеское настроение, любовь к семье.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предпосылки универсальной учебной деятельности:
• Способность действовать по простому правилу при постоянном контроле со стороны взрослого;
• Слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
Оборудование для педагога: мягкие игрушки петушка, курочки, и цыплят, коробка с манной крупой, домик, цветочная полянка, подвесной мобиль «Тучка и солнышко», оздоровительные дорожки, магнитофон, запись звуков домашних птиц, круг жёлтого цвета, прищепки, яйцо, корзина. Две верёвочки для ручейка.

Вид деятельности
Деятельность педагога
деятельность детей
Что нужно для ННОД
Содержание ННОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
1.Игра – тренинг «Улыбка»
– Ребята, давайте возьмемся за ручки и подарим друг другу улыбку и тепло наших рук.
дети выполняют действия игры.

2.Основная часть (содержательный момент)
1.Создание игровой мотивации
— Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к петушку, а чтобы попасть к его домику нужно пройти по этой волшебной дорожке. (Воспитатель с детьми проходят по дорожке, подходят к домику петушка)
— Ребята посмотрите, вот и домик петушка.
— А давайте постучим в домик.
— Давайте посмотрим, кто в домике живёт. (Из домика кукарекает петушок, включается звук на магнитофоне)
— Ребята в домике петушок живёт.
— Петушок выходи к нам!
-Детки петушок к нам не выходит, он, наверное, дождика испугался.
детки выполняют действия при переходе по оздоровительной дорожке с помощью взрослого.

— стучат в домик.
оздоровительная дорожка.

домик
2.Дыхательная гимнастика «Ветерок»
— Ой, посмотрите какая тучка большая. Что же делать? А давайте ему поможем тучку прогнать, давайте подуем на тучку, как дует ветерок (воспитатель показывает, как дует ветерок, детки повторяют)
-Ребята петушок всё равно не выходит к нам, а давайте, что бы петушок вышел к нам сделаем солнышко. (Воспитатель берёт в руки жёлтый круг)

-дуют на тучку

мобиль «Тучка и солнышко»
3. «Солнышко»
пальчиковая гимнастика
— Детки, посмотрите какой у меня большой круг!
— Варя, какой у меня круг?
— Детки он жёлтого цвета.
— Аня, какого он цвета?
— сейчас мы с вами сделаем из него солнышко
(после того как солнышко готово воспитатель читает потешку)

— большой.

— жёлтого
(дети в месте, с воспитателем прищепляют прищепками, делают лучики солнышку)
круг жёлтого цвета, прищепки.
4.Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко». (Художественное слово)
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.

— повторяют за воспитателем потешку и движения (хлопают в ладошки)

-Ребята наше солнышко готово, давайте позовем петушка.
— Петушок, петушок иди к нам!
— Детки, что же делать петушок не выходит к нам, а давайте ему песенку споём.

— зовут петушка

5.Чтение потешки
«Петушок – петушок» (художественное слово)
Потешка про петушка
Петя, Петя петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь!!!
Детки поют с воспитателем, выполняя движения.
Из домика появляется петушок
(после песни появляется петушок)
— вот и петушок!
— поют потешку петушку.

6. «Рассматривание петушка»
— Детки, посмотрите на петушка, и послушайте, что я вам скажу.
— У петушка есть глазки, клювик, крылышки, а ещё у петушка есть гребешок.
— Что есть у петушка?
— Посмотрите, какой петушок большой.
— Стасик, какой петушок?
рассматривают петушка, проговаривая за воспитателем.

— глазки, клювик, крылышки, гребешок.
— большой.
мягкая игрушка петушок.

7.Релаксация
— Ребята послушайте, как поёт петушок (включается на магнитофоне пение петушка)
— Ребята теперь вы скажите, как поёт петушок!
— детки слушают
— звукоподражают пению петушка (кукареку)
аудио запись кукареканья петушка

-Детки посмотрите наш петушок всё равно грустный, потому что ему не хватает курочки. Давайте поможем петушку найти курочку. Мы пойдём искать курочку вместе с петушком.
(воспитатель сажает петушка в корзину, и идут искать курочку)
— смотрят на петушка.
корзина и петушок
8.Чтение потешки
«Детка, детка, маленька»
(художественное слово)

Детка, детка, маленька,
Маленька, удаленька,
Пройди по дорожке,
Топни детка ножкой.
( попадают на весёлую полянку)
— повторяют за воспитателем, проходя по дорожке.

оздоровительная дорожка.
9.Физминутка
« Весёлая полянка»
— Ребята посмотрите, какая красивая, зелёная полянка.
-Алина, какая полянка?
— Детки, а давайте мы повеселимся на полянке, будем прыгать и смеяться.

— зелёная.
— прыгают, смеются.
полянка зелёного цвета.

— Детки, вот здорово мы с вами повеселились, но нам нужно найти курочку (идут дальше искать курочку)
-Ребята, смотрите, бабушка кормит курочек. Подошли к бабушке.
— бабушка мы для петушка ищем курочку, ты нам не дашь курочку?
— Бабушка: я отдам вам курочку, но мне нужна ваша помощь, на моей полянке нет цветочков, нужно украсить полянку, поможете мне?
— Детки поможем?

— да.

10.Д/И «Назови какой цвет»
— Ребята, какого цвета полянка?
(Бабушка даёт цветочек красного цвета Ане)
— Аня, какого цвета цветочек? Положи на полянку.
( Бабушка даёт цветок синего цвета Стасику)
— Стасик, какого цвета цветочек? Положи цветочек на полянку. ( Бабушка даёт цветок жёлтого цвета Варе)
— Варя, какого цвета цветочек? Положи цветочек на полянку.
— Бабушка: Молодцы мои ребятки справились, смотрите, какая красивая полянка получилась. Держите вашу курочку.
Бабушка: ну, а мне пора, до свидания детвора!
— зелёного.
— Аня отвечает — красного.
— кладёт цветок на полянку.
— Стасик отвечает — синего.
— кладёт на полянку.
-Варя отвечает – жёлтого
— кладёт на полянку.

дети машут ручкой.
полянка зелёного цвета, цветочки красного, синего, жёлтого цвета.
11.«Рассматривание курочки»
— Детки, посмотрите на курочку, и послушайте, что я вам скажу.
— У курочки есть глазки, клювик, крылышки, а ещё у курочки есть хвостик.
— Что есть у курочки?
— Посмотрите, какая курочка большая.
— Варя, какая курочка?
Рассматривают курочку, проговаривая за воспитателем.

— глазки, клювик, крылышки, хвостик
— большая.
Игрушка мягкая курочка
12. Релаксация
— Ребята, давайте послушаем, как поёт курочка.
— Детки, а давайте поиграем с курочкой.
— слушают, и звукоподражают курочке (ко-ко-ко)
аудио запись пения курочки.
13. П/И «Вышла курочка гулять»
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками – крылышками)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками)
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце» (показываем, как черпаем воду и пьём).
дети выполняют действия, повторяя за воспитателем, под спокойную музыку.

-Ребята, посмотрите, наша курочка стало очень грустной, она вспомнила про своих маленьких цыпляток, давайте поможем найти ей цыплят. Мы пойдём искать цыпляток вместе с петушком и курочкой.
(Воспитатель сажает курочку в корзину к петушку, отправляются искать цыпляток)

14. Чтение потешки
«Большие ноги шли по дороге»
(художественное слово)
Большие ноги шли по дороге:
Топ – топ, топ – топ, топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
( приходят к ручейку)
-повторяют движение за воспитателем.

15. Игра «Перешагни через ручеёк»
— Ребята, посмотрите — это ручеёк, нам нужно перешагнуть через ручеёк, чтобы не наступить в него, если мы наступим, то промочим ножки. Я покажу, как делать.
— выполняют задание под музыку.
две верёвочки для ручейка,
аудиозапись.

— Ребята, нам же нужно найти цыпляток (отправляются искать)
(цыплята спрятаны заранее на паласе под простынёй, когда, детки их идут искать, помощник воспитателя открывает простыню)

-Да!

обруч. Простынь, цыплята.
16.Релаксация
-Ребята, вы слышите, как громко, пищат цыплята?
(включается запись, как пищат цыплята)
— Варя, как пищат цыплята?

— пи- пи- пи
звукозапись

— Они, наверное, кушать хотят.
— Давайте покормим цыпляток (воспитатель читает потешку)

17. Чтение потешки
«Цыплята наши есть хотят»
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко».

18. «Рисование на манке»
(Воспитатель с детьми подходит к столу)
— Ребята посмотрите, какая коробочка, а в ней манка, давайте мы с вами нарисуем зёрнышки, (воспитатель пальчиком рисует зёрнышки, проговаривая, клюю, клюю, клюю, цыплята клюют зернышки)
— Стасик, как клюют цыплята зернышки?

— клюю, клюю (показывает пальчиком, как клюю зёрнышки)
коробочка с манкой.
19. Рассматривание цыплят
-Ребята наши цыплятки перестали пищать, посмотрите какие они хорошие, маленькие, жёлтые (воспитатель раздаёт деткам цыплят, они гладят, ласкают цыплят)
Варя, каким цветом цыплята?
— Аня, покажи какие цыплятки.

— жёлтым
— Аня показывает (маленькие)
— цыплята
• Заключительная часть (рефлексивный этап)
1.Итог занятия
— Вот и накормили мы цыплят, (воспитатель сажает цыплят в корзинку к маме курочке и папе петушку)
— Ребята посмотрите, теперь вся семья вместе собралась. Мама курочка, папа петушок, детки цыплятки.

2.Этюд
— Вы похожи на маленьких цыплят, а я на маму – курочку.
Мои маленькие детки идите ко мне под моё крылышко, как нам тепло, хорошо в месте, вы такие хорошие, молодцы, помогли нашему петушку найти свою семью, посмотрите теперь он весёлый.
(Вдруг курочка сильно кудахчет)

3.Сюрпризный момент
— Ребята посмотрите, что нам курочка снесла?
— Трясёт яичко, что же там, а давайте пойдём со мной и посмотрим, что в нём. (Уходят)
— дети смотрят в корзину и видят большое яйцо.
яйцо игрушечное с сюрпризным моментом для детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector