Встреча в музыкальной гостиной на тему: «Калейдоскоп талантов»

Автор: Дербенева Наталья Александровна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ детский сад №125 «Рябинка»

Населенный пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область

Тема: Встреча в музыкальной гостиной на тему: «Калейдоскоп талантов»

Опубликовано: 16.10.2016 14:56

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125 «Рябинка»

«Организация сотрудничества
дошкольного учреждения и родителей»

встреча в музыкальной гостиной
на тему: «Калейдоскоп талантов»

Музыкальный руководитель:
Дербенева Н.А.
первая квалификационная категория
Цель: установление партнерских отношений между детским садом и семьями воспитанников, создание единого образовательного пространства детский сад – семья.
Задачи:
• Повышать педагогическую культуру родителей.
• Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания.
• Развивать  творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
• Предполагаемый результат: объединение и сплочение семей, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных эмоций от участия в совместном празднике.
Ход праздника. (Звучит фонограмма песни “Дорога добра”).
Выходят ведущие.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
1-й Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости!
2-й Ведущий: Добрый день, девочки и мальчики! Мы приветствуем всех, кто пришёл к нам на праздник. Как хорошо, что мы опять собрались все вместе.
1-й Ведущий: Говорят, что талант-это ценный дар. А каждый малыш — это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Неталантливых детей просто не бывает.
2-й Ведущий: Просто в каждом ребёнке нужно найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет и из звёздочки превратится в настоящую большую звезду.
Конечно, сегодня мы только сделаем первый шаг на этом пути. Но, как говориться, любая дорога начинается с первого шага! Так что в путь! Удачи вам и хорошего настроения!
Участвуйте в играх, конкурсах, заражайте своим энтузиазмом, активностью детей, ведь вы для них самый первый и лучший учитель.
Итак, начинаем первый конкурс – Музыкальный.
Условия такие. Начинает звучать мелодия детской песни. Кто ее угадал – поднимайте руку, а потом вместе с ребенком исполняете под фонограмму ее для всех.
Конкурс « Угадай песню»
Ну-ка, солнце, ярче брызни,
Золотыми лучами обжигай,
Эй, артисты, больше жизни!
Свои звонкие голоса представляй!
Первый участник концерта …………………… .  Девиз семьи «Мы вместе, мы едины». К сегодняшнему выступлению семья готовилась очень ответственно, папа приготовил презентацию, мама – репетировала номер, посмотрим, что из этого получилось. Номинация «Вокал», песня «Мама и дочка» Встречайте!  
Песня «Доченька и мама»
автор песни Юлия Филиппова
И земля и небо в тишине молчат
два родных сердечка рядышком стучат
детская ладошка у меня в руке
прислонилась щечкой доченька ко мне

припев:
мой цыпленок, мой котенок, доченька, милая
в мире нет тебя дороже, мама любимая
никого на свете, никого на планете всей
нет дороже мамочки доченьки моей

И с бедой и с радостью я к тебе бегу
я с тобой порадуюсь, горю помогу
поцарапала коленки не беда, пройдет
больно, мама доченька, до свадьбы заживет.

А сейчас свой музыкальный подарок преподнесут дети подготовительной группы.
Песня «Любимый город»
Музыка Анны Петряшевой Слова Ирины Филимоновой

1.
Рассвета луч коснулся стен,
Скользя по улицам неслышно,
И пробежав по тихим крышам,
Привел с собою новый день.

Как будто шумный лес густой,
Вмиг оживился город сонный
И засиял красой особой,
Встречая день рожденья свой.

Припев:
Цветущим летом и весной,
Когда ручьи бегут игриво,
И белоснежною зимой
Приветлив город наш красивый.

Пусть светит солнце над тобой,
Лучами нежными лаская.
Любимый город наш родной
Мы с Днём Рожденья поздравляем!
2.
Дороже места в мире нет
И нет роднее улиц этих,
Ведут к ним все дороги света,
Здесь всё знакомо с детских лет.

Наш город – ты наш тёплый дом,
И облик твой неповторимый
Как талисмана свет незримый
Всегда в сердцах мы бережём.

Припев:

Ведущий:  Все умеют наши руки,
Никогда не знают скуки,
Режут, клеят, вяжут, шьют,
Никогда не устают!
Сейчас я познакомлю вас с не менее талантливой семьей встречайте, …….   Ее номер в номинации «Прикладное искусство», …….проведет мастер- класс.
Мастер – класс
Очень хорошо, если вы не только фантазируете вместе с ребенком, но и воплощаете свои фантазии.
Например, можно попытаться сделать поделку из необычных материалов. Посмотрите, какие забавные игрушки можно сделать из бросового материала.
Ведущий: С раннего возраста многие дети любят рисовать. В нашей группе есть талантливая девочка, которая любит рисовать. Сейчас …. покажет вам свой рисунок и расскажет весёлое стихотворение про то, как она рисовала.
Я портрет нарисовала
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый и синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый
Потому что — это мама!
Ведущий: Я думаю, что в каждой группе есть настоящие спортсмены. Эти ребята очень талантливы.
конкурс – Спортивный
Желающие поучаствовать выходите в центр зала. Это парный конкурс, участвуют родитель и ребенок. Можно два родителя и ребенок. Условия очень простые. Мы даем вам воздушный шарик. Вы по команде начинаете играть в волейбол. У кого шарик дольше пробудет в воздухе, не упадет на пол, тот и выиграл. Даем три попытки.
Игра «Волейбол»
Молодцы. Какие спортивные у нас семьи!
Ведущий: В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет.
Узнаём на тренировках
Все мы формулу побед.
На эту сцену я приглашаю семью…….. Девиз семьи «Вместе – мы сила, вместе – веселее, вместе – мы смелее!».  Интересы семьи разносторонние – это туризм, рыбалка, выезды на природу. Номинация «Веселая зарядка»
Приглашаем семьи поучаствовать и получить заряд бодрости и веселого настроения.
Мастер – класс «Веселая зарядка»
Наш концерт продолжается.  И следующая семья ……. Семья ….. живет под девизом «Только вперед, ни шагу назад!», вероятно именно этот девиз подвиг семью на идею сегодняшнего выступления, потому что, прочитав  много сказок,выучив не одно стихотворение  они решили показать вам одну из сценок. Номинация «Художественное слово».  И на сцену приглашается ….. и ее мама……
Шутки на полминутки
НАТАША
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Полжи в буфет.
ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
«Никогда на завтра
Дел не оставляй!»

БАБУШКА И ВНУЧКА
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и «вяжет».
Входит внучка Катя с мячиком в руках. ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже
один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже
один?
ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает:
БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала,
больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

МАМА
В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.
ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
КОТЁНОК:
Мяу, мяу!
ВЕДУЩИЙ:
Он сказал.
КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма.
ЩЕНОК:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: «Гав-гав».
А это значит: ма-ма.
ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: «Хрю-хрю».
Это значит: ма-ма.
«Три мамы»
(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная
кукла.)
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка:
Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором):
Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Я открою вам один небольшой секрет. Не все дети хотят быть знаменитыми художниками, музыкантами. Некоторые ребята очень любят помогать своим мамам на кухне. Кто знает, может быть, из них вырастут настоящий звёзды кулинарного искусства. Сейчас эти ребята прочитают нам весёлое стихотворение о том, как они приготовили необычный компот.
Дети читают стихи
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил
И огня добавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею:
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я!
Всё кипело, пар клубился
Наконец компот сварился!
Я налил компота маме
Пусть попробует скорей…
Мама выпила немножко
И… закашляла в ладошку
А потом сказала грустно:
Чудо-щи! Спасибо, вкусно!
Ведущий: Хобби – это увлеченье,
Времени препровожденье.
Кто-то марки собирает,
Кто цветочки поливает.
Самый смелый ходит в горы.
Кто на даче у забора
Яблоневый сад сажает,
Осенью тот с урожаем.
Увлекайтесь, не ленитесь,
Занимайтесь и трудитесь!
На эту сцену я приглашаю семью ………
К сегодняшнему выступлению ….. помогали готовиться мама и бабушка.
Девиз команды: ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО. Номинация «Кулинарные шедевры».
«Кулинарные шедевры»
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас.
Чтоб время шло быстрее
Друзья, мы приглашаем вас
Потанцевать скорее!
Танец
конкурс – интеллектуальный.
Отгадываем загадки. Есть загадки для детей и для взрослых.
Загадки
Детям Зернышки клюет, курочек зовет (петух)
Взрослым Почему человек назад оглядывается? (потому что не имеет сзади глаз)
Детям Светит нам оно с утра просыпайся, детвора! ( солнце)
Взрослым Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
Детям Если дождь, его возьмем, с ним не страшно под дождем! (зонт)
Взрослым С чего начинается строительство дома? (с туалете)
Детям Ярко в небе засверкала, а потом совсем пропала. Гром и тучки позвала, испугалась детвора (молния)
Взрослым Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)
Детям полосатое брюшко норовит влететь в окно. Медом угостит она, а зовет ее ..(пчела)
Взрослым Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)
Детям Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, а зовут ее … (лиса)
Взрослым В зимнюю пору это звезда, в весеннюю – вода (снежинка)
Детям Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Взрослым Как сахар бел, но не сахар. Ног нет, но все равно идет (снег)
Детям Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет когда это бывает ? (зимой)
Позвольте дать вам несколько советов для развития творческих способностей вашего ребенка.
1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.
2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию.
3. У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие.
4. Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка.
5. Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка.
6. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.
7. Не старайтесь вложить в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей.
8. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени. 9. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.
В заключение хочется напомнить восточную мудрость: «Ребёнок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Верьте в себя, в своего ребенка, а мы, педагоги детского сада, всегда готовы помочь в развитии творческих способностей ваших детей.
Ведущий: Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
«Берегите друг друга!
Теплотой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте! » (О. Высотска)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector