Занятие в старшей группе по ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Путешествие в профессии»

Автор: Окотзтто Зинаида Имговна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Населенный пункт: с. Панаевск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Занятие в старшей группе по ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Путешествие в профессии»

Опубликовано: 16.10.2016 16:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в профессии».
Образовательная область: ФЦКМ (формирование целостной картины мира).
Программные задачи:
Цель: Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
1. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов действий.
2. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
3. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада.
Материал и оборудование: солнышко с лучиками, игрушка Буратино, картинки с изображением представителей разных профессий, предметы необходимые в их работе, мяч, альбомные листы по количеству детей, фломастеры.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение произведений о труде: «Кем быть» В. Маяковский, «Все для всех» Юлиан Тувим, перевод Е. Благининой.
Содержание организованной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель держит в руках солнышко (без лучиков).
Воспитатель: Ребята, у меня в руках солнышко. Скажите, а чего у солнышка нет?
Дети: лучиков.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы сейчас тихонько встанем и найдем нашему солнышку лучики.
Дети идут и находят лучики. Солнышко выставляют на магнитной доске.
Воспитатель: Вот у нас какое красивое солнышко получилось. Сразу стало веселее у нас в группе.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть?
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Буратино. ( Вносит в группу игрушку Буратино). Послушайте, что у него случилось.
Буратино: У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Воспитатель: Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Я предлагаю вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Буратино. А что же такое профессия?
Дети: Это труд, которому человек посвящает всю жизнь.
Воспитатель: Правильно. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. А вы, знаете кем работают ваши родители? Кем работает Юля твоя мама? А твоя мама, Тимур? (ответы детей).
Молодцы, вы хорошо знаете где работают ваши родители. Начинаем наше путешествие в страну профессий. А для начала поиграем в игру «Кто что делает?». Я называю профессию, а вы называете, что делает человек этой профессии. Врач — лечит, учитель — учит, продавец- продает, строитель- строит, художник -рисует, швея –шьёт, писатель –пишет, повар –готовит, парикмахер –стрижет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а у солнышка лучики-то не простые, а с загадками о людях разных профессий.
Воспитатель берёт по одному лучику и загадывает загадки.
Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. Кто это?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно. А кто у нас поваром работает?
Дети: Эльвира Ильфировна.
Воспитатель показывает слайд, на котором изображен повар детского сада.
Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием.
Дети: Инструктор по физкультуре.
Воспитатель: А кто у нас инструктор по физкультуре?
Дети: Венера Павловна. (показ слайда).
С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. Кто это?
Дети: Воспитатель.
Показ слайда, на котором изображен воспитатель группы.
Чтоб постель и полотенца
Были чистыми всегда.
С порошком вода кружится-
Потрудилась здесь она. Кто она?
Дети: Прачка.
Воспитатель: Правильно. А кто в нашем детском саду стирает и гладит бельё?
Дети: Валентина Анатольевна. ( Показ слайда).
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет врач…
Воспитатель: А кто у нас в саду работает медсестрой?
Дети: Любовь Николаевна.
Показ слайда.
Воспитатель: Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
Дети: Дворник.
Воспитатель: А кто дворником у нас работает?
Дети: Сергей Иванович.
Показ слайда.
Воспитатель: С зорькой ясной дотемна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду приберёт?
Дети: помощник воспитателя.
Воспитатель: Правильно, а кто у нас в группе работает помощником воспитателя?
Дети: Диана Сергеевна.
Показ слайда.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А где же работают все эти люди?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Да этот дом называется детским садом. Как наш детский сад называется?
Дети: Красная шапочка.
Ребята, вы устали? Мы немного отдохнем. Проведем физминутку.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, быстрый ручеек,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех вас очень я люблю.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Следующая игра называется «Нужные предметы». В этой игре мы будем работать в паре. Буратино предложит вам разные картинки с изображением разных профессий.
Воспитатель раздаёт картинки.
Воспитатель: Катя и Юля кем вы будете?
Дети: мы повара.
Воспитатель обращается к детям, дети называют, кем они будут.
Воспитатель: на столе разложены предметы. Выберите себе предметы, которые помогут вам в вашей профессии. Берем по одному предмету. А теперь называем предметы, которые помогают в вашей профессии.
Дети рассказывают, какие предметы помогают в той или иной профессии
Воспитатель: скажем предметам спасибо и положим их обратно на стол.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Понравилось вам? А тебе, Буратино? Теперь ты знаешь, сколько разных профессий на свете есть. Ребята, вот вы, если не будете лениться, а будете трудиться – многому научитесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector