Приключения пузырика, потерявшего друзей

Автор: Штых Юлия Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУДСКВ «Родничок»

Населенный пункт: п. Междуреченский, Тюменская область

Тема: Приключения пузырика, потерявшего друзей

Опубликовано: 17.10.2016 13:21

Получить свидетельство      Скачать материал


КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПУЗЫРИКА, ПОТЕРЯВШЕГО ДРУЗЕЙ»
Цель: Собрать друзей пузырику.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с получением мыла, его свойствах (пенится, мылится, имеет запах, цвет, форму), его назначении (туалетное, хозяйственное).
• Закреплять знания о фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, овал, многоугольник).
• Продолжить формировать у детей умения самостоятельно
проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опыта.
• Упражняться в различении запахов, соотношение запахов с конкретным предметом.
• Систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие:
• Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
• Продолжать развивать познавательный интерес к самостоятельному проведению простейших опытов (получение пены, пускание мыльных пузырей).
Воспитывающие:
• Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Познание
(формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений), художественное творчество (рисование)
Словарная работа.
Пенится.

Примерный ход проведения НООД:

Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
Подарите теперь и мне свои улыбки.
Сегодня, когда я шла на работу встретила по дороге грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю и передал мне посылку.
Воспитатель:Хотите сейчас я расскажу вам его историю?
Дети, вы любите сказочные истории?
Дети: Да.
Воспитатель:
Хотите послушать сказочную историю?
Дети: да
Воспитатель:
Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить?
Дети: Без друзей скучно, друг может помочь в беде, с другом можно поиграть.
Воспитатель:
А почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом:
Воспитатель читает письмо.
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но мыльные пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?
Дети: (Да)
Воспитатель:
А для того, чтоб ему помочь, мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, вы должны запомнить определенные правила поведения: в лаборатории нельзя шуметь, с предметами нужно быть аккуратными, чтобы ничего не уронить и не пролить, без разрешения ничего не трогать, запомнили? В этой лаборатории все предметы волшебные. Интересно, что это за волшебные предметы. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого я вас приглашаю сесть на стульчики.
Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.
Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: (Руки, глаза, нос, уши).
Воспитатель:
Сейчас мы заглянем в посылочку, в которой лежит волшебный мешочек, и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – руки.
Что они говорят о форме предмета? Какой он?
Дети: (Прямоугольный, овальный, фигурный)
Воспитатель:
Второй наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какого он цвета? Дети: (Розовый, зеленый, большой, жидкий или твердый).
Воспитатель:
Следующий помощник – уши. О чем они говорят?
(Предмет издает или не издает звука).
Воспитатель:
Какой помощник нам еще может помочь?
Дети: (Нос).
Воспитатель: Что он говорит о предмете?
Дети: (Без запаха, ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат, что он вам напоминает?
Дети: (цветы, ягоды)
Воспитатель предлагает детям взять разное мыло и определить его аромат, и назвать его.
Мыло изготавливается из растительных и животных жиров, варят в больших котлах, добавляют разные красители, затем жидкое мыло разливают в формочки. Как, вы считаете, мыло имеет одинаковую форму?
Дети: нет
Воспитатель.
Нет, оно бывает круглое, прямоугольное, овальное, квадратное, даже похоже на фигурки разных животных, лепестки цветов
Как вы думаете, мылу придают такую разную форму?
Дети:
после того, как мыло сварят, оно ещё жидкое, его разливают в специально приготовленные формочки, затем его оставляют остывать, пот упаковывают в красивые упаковки.
Воспитатель:
Да, действительно, так.
Воспитатель:А вы знаете, что у каждого мыла есть свое назначение, каким по назначению бывает мыло?
Дети:
туалетное – для мытья рук, лица, ног головы, хозяйственное – для стирки белья.
Воспитатель:
Какими свойствами обладает мыло?
Дети:
Имеет запах, цвет, мылится, пенится, имеет разную форму.
ИГРА «Определи по запаху» —
воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами по запаху определить мыло: туалетное или хозяйственное.
Воспитатель:
Как определили, что это мыло туалетное?
Дети:
Имеет приятный, душистый запах. Хозяйственное – имеет терпкий, неприятный запах.
Воспитатель:
Мы свами многое узнали о мыле и теперь ребята, я вам предлагаю отправиться в нашу лабораторию, но сначала вспомним правила поведения в ней. Давайте подойдем к столам на которых стоят емкости с водой и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с этими предметами?
(Нельзя трогать руками глаза, рот и нос). Займите свои места за столами.
Воспитатель приглашает детей садиться за столы, на столах стоят емкости с водой, кусочек мыла и полотенца.
Воспитатель:
Посмотрите, на столах стоят емкости, что в них?
Дети: вода
Воспитатель:
Потрогайте пальчиками, какая она?
Дети: теплая, прозрачная, мокрая, без запахов.
Воспитатель:
Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте, какое стало мыло?
Дети: скользкое.
Воспитатель:
Что произошло с водой?
Дети: стала мутная, пенится, есть запах.
Воспитатель: а теперь мы попробуем сделать пену.
Воспитатель:
Из чего состоит пена?
Дети:
Из маленьких воздушных шариков и мыльных пузырьков.
Воспитатель:
Как вы считаете, какое мыло чище моет руки, то которое дает мало пены или то, которое дает много пены?
Дети:
То, которое дает много пены, чем больше мыльных пузырьков, тем больше они захватывают грязи с рук.
Воспитатель:
Какое же свойство ещё имеет мыло?
Дети:
Оно пенится, мылиться.
Воспитатель:
Вот какие, молодцы, получили пену, смыли с рук микробы, вспомнили свойства мыла. А теперь я хочу превратить вас в пенные пузырьки – они быстро двигаются, кружатся.
Но сначала возьмите полотенца и хорошо вытрите руки.
(дети превращаются в пузырьки, выполняют динамическую паузу).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Физ. минутка:
В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо влево)
Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)
А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)
Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)
И скажи на что похоже? (Показывают круг ручками)
В этих мыльных переливах, (Ручками вниз в вверх)
Все нарядно и красиво (Повороты вправо влево)
Только в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)
Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)
Пусть себе летают, (Прыгают на месте)
Небо украшают! (Машут ручками над головой)

Воспитатель:
Ну, вот, какие молодцы! А сейчас приглашаю вас к столам с зелеными стаканчиками, но пока ручками ничего не трогайте.
Воспитатель:
Мылом мы мылили, а друзей нашему пузырику не сделали, что же нам нужно, чтобы сделать мыльные пузыри?
Дети:
Мыльную воду и трубочки.
Воспитатель:
Проходите, занимайте места. Выбирайте, с помощью чего вы будете пускать пузыри.
(на столах — трубочки, воронки, мыльная вода в сосудах, воспитатель предлагает детям выдувать пузыри самостоятельно.)
Воспитатель демонстрирует показ опытов.
• Надуваем пузырь, протыкаем его трубочкой, пузырь не лопается, почему?
(дети аргументируют свои догадки, сообщаю правильный ответ).
• Надуваем пузырь и помещаем его на тарелочку, он не лопнул, почему? (потому, что тарелочка была заранее смочена мыльной водой).
• Показ воспитателем надувание мыльного пузыря с помощью воронки.
Выводы по опытам:
Воспитатель:
Почему пузыри не лопались, когда их протыкали трубочкой, помещали на тарелочку?
Дети:
Потому, что протыкали трубочкой, смоченной в мыльном растворе; помещали пузырь на тарелку, смоченную тоже мыльным раствором.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?
Дети: добавить в них краску.
Воспитатель:
Правильно, нужно добавить краситель (лучше использовать гуашь) в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Посмотрите как это сделаю я, а потом мы вместе сделаем такие пузырьки. Смотрите, я беру кисточку макаю ее в краску и добавляю в мыльный раствор, размешиваю, беру трубочку и дую ее в стакан, затем беру листочек и прикладываю, смотрим, что получилось.
Я предлагаю вам выбрать цвет, какой вам по душе, подуть еще раз в трубочки. Предлагаю вам сделать рисунок для пузырика и нарисовать ему друзей, которые у нас появились в наших стаканчиках, для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и положить его сверху нашего стаканчика, тогда наши цветные пузырьки оставят отпечаток и получится рисунок.
Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Дети выполняют задание могут поменяться цветами.
Воспитатель: ребята, смотрите сколько разных друзей мы с вами сделали для нашего пузырика, теперь он не будет грустить. Давайте наши рисунки поместим на доску, чтобы пузырику стало еще веселее.
Дети свои рисунки крепят на доску с помощью магнитов.
Воспитатель: Теперь мне хотелось вспомнить, чем мы занимались, кто помнит как готовится мыло?
Воспитатель: какое по назначению оно бывает?
Какая вода в емкостях была до добавления мыла?
А после добавления мыла, почему не лопнул пузырь, когда его протыкали трубочкой?
И как получить разноцветные мыльные пузыри?
Воспитатель: молодцы вот мы все и вспомнили.
Теперь нам пора покидать нашу лабораторию, снимаем наши халаты и аккуратно их вешаем на стульчики.
Смотрите, ребята, наш пузырик стал совсем веселым.
А для вас и для пузырика я приготовила небольшие мыльные пузыри разного цвета: красного и синего.
Возьмите красные «мыльные пузыри» те дети, которые узнали что-то новое в путешествии, было интересно, синие – те, которым было затруднительно выполнять задания, (педагог выслушивает аргументы детей при выборе «мыльных пузырей»). А теперь все вместе давайте попускаем пузыри.
Воспитатель включает веселую музыку, дети пускают пузыри.
Молодцы! Спасибо за работу, ребята!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector