Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему: «Лес осенью»

Автор: Землянская Елена Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №17

Населенный пункт: г.Славянск-на-Кубани, Краснодарский край

Тема: Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему: «Лес осенью»

Опубликовано: 17.10.2016 15:31

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Лес осенью. Рисование нетрадиционным способом».

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
• познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева);
• развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;
• развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
• Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Материалы, оборудование: листья, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки.

Ход занятия.
В: Ребята, а какое сейчас время года?
Почему листики лежат, да еще и такие разноцветные?
Д: потому, что наступила осень.
В: А какие вы еще знаете признаки осени?
Д: Улетают птички, часто льет дождик.
В: Правильно, это все признаки наступления осени. А вы любите осень?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Много фруктов, красиво, можно шуршать листьями.
В: И я люблю осень за её яркость и красоту. Почему осень такая красочная и разноцветная?
Д: Потому, что листики разных цветов.
В: Какие цвета мы видим?
Воспитатель показывает листья разных цветов.
Д: Зеленые, красные, желтые.
В: А еще есть, ребята, оранжевые листики. Давайте еще вместе повторим, как называется этот цвет.
Д: Оранжевый.
В: А что еще бывает оранжевого цвета?
Д: Апельсин, мандарин, морковь.
В: Правильно, так какого цвета еще бывают листья?
Д: Оранжевого.
В: А вы загадки про осень знаете?
Д: Нет.
В: Тогда слушайте.
• Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).

• Падают с ветки золотые монетки. (Листья). А почему это осенняя загадка
• Мы друзья друг друга спросим
Что настало нынче…(Осень)
• Лужи на дороге –берегите …(ноги).
• Ветер дует задувает,
Туча солнце …(закрывает)
• Осень, осень, листопад,
Листья желтые …(летят)
В: Ребята, а вы видели, как падают листья с дерева. А давайте устроим листопад. (Физминутка). Д: Да.
В: А давайте потанцуем с листиками.
Дети собирают листья. Звучит музыка и все вместе начинают танцевать.
В: Молодцы! Как хорошо вы танцевали, словно маленькие веселые листики.

В: А сейчас, кто хочет нарисовать осеннее дерево могут пройти и сесть за столы.
Дети садятся за столы.
В: Какими цветами можно нарисовать осеннее дерево?
Д: Красным, желтым, зеленым, оранжевым.
В: Хорошо. А сейчас обратите внимание, что находится на столе (лист бумаги, листочки осенние, краски, кисть, вода, салфетки).
В: Как вы думаете, как быстро и красиво можно нарисовать дерево?
Ответы детей.
В: А хотите, научиться изображать деревья по-новому, я вам покажу, как необычным способом можно изобразить дерево.

В: А сейчас смотрите, как я буду это делать! (Показ) Намочу кисть в краску любого цвета, тонирую лист, затем приложу осенний листок здесь, здесь и здесь. Видите, сколько деревьев я сразу сделала. А можно сделать и так. (Получается красивый осенний лес)
В: Понравилось? Хотите сделать так? Тогда вперед…..
Во время работы воспитатель поощряет детей.
В: Ой, ребята, какой красивый осенний лес получился на ваших работах !
Какие цвета присутствуют на рисунках?
Ответы детей.
В: Понравилось вам так рисовать? Можете научить маму или папу так рисовать. А куда мы можем деть эти работы.
Ответы детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector