Прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Разгулялся день весенний»

Автор: Болдырева Наталья Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ МО «Центр — детский сад № 200»

Населенный пункт: г. Краснодар, Краснодарский край

Тема: Прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Разгулялся день весенний»

Опубликовано: 18.10.2016 20:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Прогулка для детей старшего дошкольного возраста
«Разгулялся день весенний»

Цель — уточнение и расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Ранняя весна. Признаки ранней весны).
Оборудование: секатор.
Предварительная работа
Разучивание подвижных игр «Облака» и «Ручеек», стихотворений «Ранняя весна» и «Верба».
Проведение бесед «Деревья ранней весной», «Наши пернатые друзья весной», «Дикие животные весной».
Ход прогулки.
Педагог приглашает детей на прогулку. По дороге он обращает внимание детей на то, что солнце светит ярко и начинает пригревать, началось таяние снега, на крышах появились длинные сосульки.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает одному из детей прочитать заранее разученное стихотворение.
Ранняя весна
На снегу косые тени.
Разгулялся день весенний.
Тени длинными шагами
По сугробам ходят с нами.
Вдруг глубокие следы
Стали полными воды.
Солнце топит снег и лед,
А сосулька слезы льет.
Стужа кончилась. Ура!
Нам весну встречать пора.
Воспитатель. О каких признаках ранней весны говориться в стихотворении?
Дети. В стихотворении говорится о том , что светит солнце. Оно топит снег и лед. В следах на снегу собралась вода. На снегу длинные тени. С сосулек падают капли, начался капель.
Воспитатель. Верно. Какие из этих признаков мы можем наблюдать сегодня?
Дети. Сегодня ярко светит и пригревает солнце. На снегу мы видим тени от деревьев и кустов. Вокруг стволов деревьев образовались круглые проталины. В них стоит воды.
Воспитатель. Все правильно, но как мы можем поверить, что солнце не только ярко светит, но еще и греет?
Дети. Можно повернуться лицом к солнцу ,поднять голову и закрыть глаза. Мы почувствуем тепло солнца на лице.
Воспитатель. Сейчас попробуем сделать это.
Воспитатель и дети проводят опыт.
Воспитатель. Вы почувствовали , что солнце пригревает?
Дети. Да, солнце грело лицо.
Воспитатель. Вы заметили, что на снегу появились проталины, например вот эти круги у стволов деревьев. Почему они появились?
Дети. Эти круги говорят о том, что деревья начинают просыпаться после зимнего сна. Скоро начнется движение сока по стволам и веткам, набухнут почки ,а потом появятся листья .
Воспитатель. Слово «проталинка» образовано от слова «таять».
Правильно. Присядьте и рассмотрите, как тает снег вокруг проталинки. Какой снег по краям проталинки?
Дети. Снег вокруг проталинки серый, мокрый, весь в дырочках.
Воспитатель. Про такой снег говорят- «ноздреватый». А что вы видите на проталинке?
Дети. На проталинке много сухих травинок, но уже появились первые зеленые травинки. Из земли показались первые цветки мать-и-мачехи. Они еще не поднялись, не раскрылись. Пока показались только их головки.
Воспитатель. Потрогайте землю на проталинке. Какая она?
Дети трогают землю руками.
Дети. Земля влажная и теплая.
Воспитатель. Понюхайте, чем пахнет проталинка?
Дети нюхают землю.
Дети. Проталинка пахнет сыростью, свежестью, влажной землей.
Воспитатель. Это запах ранней весны. А сейчас мы с вами превратимся в облака.
Облака
Облака плывут куда-то, Дети медленно идут по кругу, совершая
Словно сахарная вата, плавные взмахи руками.
Белые, кудрявые, Меняют направление движения.
В синем небе плавают.
У них толстые бока. Останавливаются, разводят руки,
Показывают толстые бока.
Только тают облака, Опускают голову и плечи. Расслабляются.
Постепенно исчезают,
Тают, тают, улетают…

Воспитатель. Продолжим нашу прогулку и посмотрим на дерево, которое растет вон на той участке.
Педагог подводит детей к дереву.
Воспитатель. Вы знаете, как называется это дерево?
Дети. Это верба.
Воспитатель. Вспомните стихотворение о вербе.
Дети.

Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась верба.
Воспитатель. Расскажите о том, как выглядит верба.
Дети. Верба- это дерево. У вербы толстый изогнутый ствол и ветки, которые наклоняются к земле. Ветви темно-бордового цвета. На ветвях мы видим серебристо-белые овальные барашки. Они распускаются на вербе в самом начале весны.
Воспитатель. Давайте аккуратно срежем насколько тонких веточек, поставим их в воду и будем наблюдать за тем, как будут изменяться барашки, как появятся листки. А когда веточки дадут корни, мы посадим их в землю и будем растить несколько молодых деревьев.
Педагог срезает веточки вербы секатором.
Воспитатель. Ребята, а лед весной начитает таять. Он темнеет. Около берегов на льду стоит вода. Можно ли выходить на такой лед?
Дети. Нет. На такой лед выходить нельзя. Можно провалиться и утонуть.
Воспитатель. Я надеюсь на то, что вы никогда не выйдете на такой весенний лед. А теперь прислушайтесь, что вы слышите?
Дети. Мы слышим пение птиц.
Воспитатель. Какое пение?
Дети. Пение птиц звонкое, радостное, веселое.
Воспитатель. Почему птицы поют так радостно?
Дети. Они вернулись на родину из теплых стран, где провели зиму.
Воспитатель. Что они делают сейчас?
Дети. Они строят гнезда ,а потом будут выводить птенцов.
Воспитатель. А что происходит весной с дикими животными?
Дети. Просыпается и выходит из берлоги медведь, просыпаются ежики, все животные начинают линять- менять зимнюю теплую шубу на летнюю легкую. Медведица выходит из берлоги с медвежатами, которые родились зимой, скоро появятся детеныши у других животных.
Воспитатель. Отлично. Вы многое знаете о диких животных. А теперь поиграем в игру «Ручеек»
Предварительная работа : разучивание текста игры.
Игра «Ручеек»
Дети встают парами. Каждая последняя пара бежит под поднятыми руками остальных пар и становятся первой парой, как в народной игре « Ручеек».

Ручеек, ручеек,
Ты бежишь на восток,
Где солнышко встает,
Где иволга поет,
Где трава в росе.
Ты, как ленточка в косе,
Голубой, блестящий,
Чистый и журчащий.
Прибежишь к реке
За горой, невдалеке,
Станешь полноводным,
Сильным и свободным.
Потечешь на край земли,
Где на море корабли.
Вспомнишь как-то вечерком,
Как бежал ты ручейком.

Воспитатель. Мы с вами многое увидели сегодня, учились наблюдать за весенними изменениями в природе. Что вы знаете о природе весной?
Дети. Весной солнце ярко светит и пригревает. Начинают таять снег и лед. На крышах появляются сосульки. Начинается весенняя капель. На снегу появляются проталинки, а на проталинках пробивается первая травка, показывается мать-и-мачеха. Распускается верба. Просыпаются деревья. Скоро на них начнут набухать почки. Прилетели и начали строить гнезда перелетные птицы. Начинают линять дикие животные.
Воспитатель. Замечательно. Я горжусь вами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector