Весна

Автор: Гасымова Вусала Алипаша-кызы

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 14 «Улыбка»

Населенный пункт: г. Салехард, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Весна

Опубликовано: 21.10.2016 11:42

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Улыбка» общеразвивающего вида»

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе
Тема: «Весна»

Салехард, 2016г.

Тема: «Весна»
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации. Развивать интерес к театрализованным играм.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
4. Развитие общей моторики.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, работа над театрализованной сказкой «Как колобок весну встречал».
Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, сосульки, скворечник, ручеек, травка, цветы, мячик, магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, шапочки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
— Здравствуйте!
-Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие.
-Ребята, отгадайте загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна) .
— Да, ребята, вот и наступила Весна-красна. А почему говорят «весна-красна? »
(Весна красивая) .
-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
-А сейчас, какой месяц, ребята?. (май) .
-Ребята, как в народе называли март? (март- капельник)
-Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель) .(снег на крышах тает, капает вода) .
— А как называли апрель? (апрель-водолей) .
— Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)
— Как называли май? (май цветень) .
— Почему? (В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы) .
— Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
— Зима ушла, а весна … (пришла) .
-Зима холодная, а весна … (теплая) .
— Зимой солнце морозит, а весной (греет) .
— Зимой сугробы высокие, а весной (низкие) .
— Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .
Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?
— Что весной бежит, журчит? (ручей).
-Что весной капает, звенит? (капель).
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
Ребята, скажите:
-Весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное). – весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые). – весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое). – весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).
— Молодцы, ребята.
Работа по картине.
-Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как ее можно назвать, и что в ней не хватает? (Дети рассматривают картину).
-Ребята, а сейчас какое время года? (Весна) .
— Давайте, мы станем волшебниками и превратим картину в весну. Для этого нам понадобятся фигурки, которые вы сделали сами. Подумайте, кто что хочет добавить. (Дети добавляют к картине фигурки) .
— Ребята, скажите, правда или нет, что весной снег не тает?
-Правда или нет, что весной ручьи не бегут?
— Правда или нет, что весной солнце не теплое?
— А ваши ладошки какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга вашими ладонями, подарите свое тепло друг другу.
(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вате на картине водой) .
— Что происходит снегом весной? (тает). – Потрогайте снег на картине, каким он стал? (мокрым, липким, сырым).
Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы.
— Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют) .
— Какая красивая картина у нас получилась.
— Как мы ее назовем? («Встреча весны», «Весна») .

Физминутка.
Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания
Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения) .
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими., Дети открывают глаза и выполняют движения.)
Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)
Опустите руки, сядьте. Молодцы!
Игра «Один и много».
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Она в центре с мячом в руках.
— Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи скворец – скворцы гнездо — гнезда
Дождь – дожди сосулька – сосульки дерево – деревья
Лист – листья проталина – проталины скворечник – скворечники
Лужа – лужи река – реки
— Молодцы, садитесь .
-Ребята, вы все знаете сказку «Колобок? ». (Да) .
— А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она «Как колобок весну встречал». (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы) .
Инсценировка по сказке «Как колобок весну встречал».
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)

Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку -отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка:
Ну, слушайте загадку от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку — оставлю в покое.
Бабушка: Слушайте загадку от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою — отпущу.
Бабушка: Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку — съешь меня, а отгадаю — отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса:
-Ладно, попробуй отгадать.
Бабушка:
-Загадка от лисы:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво):
-Дети, помогите мне ещё раз!
Дети:
-Весна!
Лиса:
-Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)
Воспитатель:
-Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Завершение занятия.
— Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).
— Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
— Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран) .
— Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Мы приготовили вам угощение, после занятия всем раздадим. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector