Царевна-Льдинка

Автор: Жигалова Ирина Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 165»

Населенный пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Тема: Царевна-Льдинка

Опубликовано: 21.10.2016 20:21

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект проведения
театрального занятия в подготовительной группе
«Царевна-Льдинка»

Программное содержание:
• Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
• Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразное эмоциональное состояние (радостно, грустно, сердито).
• Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
• Способствовать развитию речевого дыхания.
• Продолжать учить детей действовать на сценической площадке: равномерно размещаться, двигаясь, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
• Развивать музыкальность, способность к танцевальной импровизации в соответствии с характером музыкального произведения.
• Воспитывать интерес к театру.

Предварительная работа:
Чтение сказки «Царевна-Льдинка», беседы с детьми о характере главных героев сказки, рисование героев сказки, изготовление декораций и атрибутов, элементов костюмов, подбор музыкальных произведений спектакля.

Материал:
Изображение царя Холода, декорация: дворец царя Холода, льдины; элементы костюмов: короны, шапочки, накидки для героев сказки, волшебная палочка, фонограмма метели, сказочной музыки.

Ход занятия:
Под фонограмму песни «В мире много сказок …» дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я знаю все вы любите сказки. Сказка — волшебство, превращения. Хотите попасть в зимнюю сказку? Вспомните все холодное, что вы знаете
Предполагаемые ответы детей: снег, лёд, иней, зима, снежинки, сосульки, град и т.п.
Воспитатель: Пока вы вспоминали всё холодное, ко мне в руки попала волшебная палочка. Стоит только взмахнуть волшебной палочкой и сказать слова: «Только палочкой взмахнём, сразу в сказку попадём». Но сказать эти слова надо с разной громкостью. Первый раз — громко, второй раз потише, третий раз — шепотом. Говорить надо так, чтобы отчетливо был слышен каждый звук, (дети произносят слова с разной громкостью, воспитатель взмахивает палочкой).
Воспитатель: Вы слышите? (звучит фонограмма метели)
Воспитатель: Это воет вьюга.
Дети вместе с воспитателем произносят: ззз-ззз-ззз.
Воспитатель: Свистит вьюга: ссс-ссс-ссс-ссс! (дети произносят)
Воспитатель: Ветер гнёт деревья: шшш-шшш-шшш! (дети наклоняются, произносят звуки)
Воспитатель: Стонут деревья: ммм-ммм-ммм!
Воспитатель: На встречу нам летят снежинки, они лёгкие, нежные, пушистые, (поднимает палочку с привязанными к ней снежинками на дождике) Воспитатель: Подуйте на снежинки, поиграйте с ними, (дети дуют на снежинки)
Воспитатель: Представьте себе, что вы превратились в снежинок.
(звучит музыка, дети двигаются, изображая снежинок — танцевальная импровизация)
Воспитатель: Посмотрите, как много снега намело! Мы идем по глубокому снегу, наши ноги тонут в сугробах (дети идут высоко поднимая ноги, имитируют ходьбу по глубокому снегу).
Воспитатель: А вот ледяные дорожки. Идем по ним осторожно, слегка скользим ногами (дети идут, имитируя скольжение по ледяным дорожкам).
Воспитатель: Как здесь холодно!
(дети «ежатся» от холода, делают вид что «греют» руки, похлопывают себя по плечам). Воспитатель: А вот, кажется, мы и пришли. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг?
Предполагаемые ответы детей: Сказочные льдины, сверкающие льды, причудливые ледяные фигуры.
Воспитатель: А кто нас встречает? (показывает рисунок с изображением царя Холода) Как вы думаете, в какую мы попали сказку?
Дети: «Царевна-Льдинка».
Воспитатель: Назовите других героев этой сказки.
Предполагаемые ответы детей: царевна Вьюга, царевна Стужа, мальчик Луч. Ветер, мороз Иванович.
Воспитатель: Каким вы представляете себе царя Холода по характеру?
Предполагаемые ответы детей: холодный, ледяной, строгий, важный, гордый.
Воспитатель: Попробуйте представить себя таким царём. Изобразите мимикой его лицо, передайте жесты, позу, походку. Произнесите такие слова: «хорошо в моём ледяном дворце!», «красота кругом, куда не взглянешь! Подберите подходящий на ваш взгляд костюм (двое детей изображают царя Холода)
Воспитатель: Ребята, кто, на ваш взгляд, выразительней передал образ царя Холода?
Дети дают ответы с пояснением.
Воспитатель: Какими вы представляете себе старших сестёр: Вьюгу и Стужу?
Предполагаемые ответы детей: холодными, злыми, завистливыми.
Воспитатель: Попробуйте передать разговор двух сестёр, изображая их движения, мимику, жесты. Подберите для них костюмы.
(по желанию выходят две девочки, подбирают элементы костюмов для героинь сказки и разыгрывают эпизод из сказки)
Эпизод из сказки:
Стужа: Батюшка нас любит, голубит, но Льдинка ему милее всех! Вьюга: Он её просто обожает.
Стужа: Мы целый день трудимся, в каждую дверь заглянем, по всем дорожкам пробежим, по всем ущельям.
Вьюга: А Льдинка только и знает подвесками люстр позванивает. И ещё мечтает, мечтает. . о своём принце! (усмехаются)
Сценка разыгрывается другой парой девочек.
Воспитатель: Сумели ли девочки передать характер сестёр?
Кто из исполнителей вам особенно понравился?
Что бы вы изменили в нарядах принцесс?
Какая сцена из сказки вам запомнилась больше всего?
Предполагаемые ответы детей: сцена превращения Льдинки в Фиалку.
Воспитатель: В прошлый раз мы уже выбрали исполнителей на роли мальчика Луча и царевны — Льдинки. Это Серёжа и Лиза. Наталья Витальевна поставила с ними ганец, который они исполняют в конце сказки. Сейчас Серёжа и Лиза разыграют последнюю сцену из сказки.
Сцена из сказки:
Царевна-Льдинка: Вот моё богатство, это мои слёзы.
Луч: Не плач, милая Льдинка, пойдём со мной в Королевство Солнца. Скоро весна. Это гак прекрасно!
Льдинка: Что ты?! Солнце — это мой враг. Я не могу, я растаю.
Луч: Я приготовил для тебя самый лучший фиолетовый наряд (накрывает Льдинку)
Льдинка: (тихо) Я таю, таю, таю … Мне жарко …
Луч: Ничего не бойся. Волшебный лучик тебе поможет (снимает платок с Льдинки). Ты самая красивая в весеннем саду! Ты стала Фиалкой, настоящая королева! Я приглашаю тебя на танец, (исполняется танец)
Воспитатель: Вот так заканчивается сказка о царевне Льдинке и добром мальчике Луче.
Какая по характеру получилась царевна Льдинка у Лизы?
Предполагаемые ответы детей: в начале сцены печальная, а потом нежная.
Воспитатель: Сумел ли Серёжа передать доброту мальчика Луча?
Ответы детей: …
Воспитатель: А сейчас. каждый из вас может представить себя героем из сказки «Царевна-Льдинка». Сейчас зазвучит музыка, вы свободно двигаетесь по залу, изображая героев сказки. После слов: «Фигура из сказки замри!» вы должны застыть в позе выбранного вами героя из сказки. По вашей мимике, позе и жестам я попробую догадаться, кем вы себя представили, (игра повторяется три раза)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю сказку.
Что вам понравилось?
Что у вас хорошо получилось?
А сейчас с помощью волшебной палочки мы вернёмся в детский сад.
Какие волшебные слова мы должны произнести?
Предполагаемые ответы детей: «Только палочкой взмахнём — в детский сад наш попадём».
Воспитатель: Вспомните, как мы должны произнести эти слова?
Предполагаемые ответы детей: Сначала громко, потом тише, потом шепотом.
(Дети произносят слова с разной силой голоса, воспитатель взмахивает «волшебной» палочкой).
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и в садике, жаль расставаться со сказкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector