Литературный проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова».

Автор: Симанова Татьяна Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 67»

Населенный пункт: г. Березники, Пермский край

Тема: Литературный проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова».

Опубликовано: 22.10.2016 08:56

Получить свидетельство      Скачать материал


Литературный проект
для детей подготовительной к школе группы
«Знакомство с творчеством Николая Носова».

Автор: Симанова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № «67» г. Березники

Актуальность:
На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.
В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.
Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Автор проекта:
Воспитатель: Т.Н. Симанова
Вид проекта:
• по виду – краткосрочный – 2 недели.
• по доминирующей в проекте деятельности – творческий.
• по содержанию – познавательный.
• по возрасту участников – 6-7 лет.
Проблема:
Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Н. Н. Носова.
Цель педагогов:
Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя, создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова.
Цель для детей:
Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству
Н.Н. Носова.
Цель для родителей:
Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.
Задачи:
• Познакомить детей с биографией и творчеством писателя, его произведениями.
• Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов.
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
• Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
• Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка Н. Н. Носова.
2. Организация выставки рисунков.
Подготовительный этап:
• Изучить методическую и художественную литературу.
• Анкетирование детей по теме.
• Создание выставки книг Н.Н. Носова с иллюстрационным материалом.
• Пополнение аудио – и видеотеки рассказами Н.Н. Носова.
• Оформление консультационного материала по темам: «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».
• Подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно — ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова.
• Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.
• Создание презентаций «Н.Н. Носов – большой друг детворы», «Писатель для всех возрастов».
Основной этап:
1. Познавательные беседы и занятия:
• Знакомство с биографией Н.Н. Носова.
• Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.
• Вечер загадок и викторина по произведениям Н.Н. Носова.
• Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
• Пересказ произведения Носова «Огурцы».
• Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника — иллюстратора И. Семенова.
• Экскурсия в библиотеку.
2. Чтение художественной литературы:
• Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон».
• Слушание аудио — книги «Приключения Незнайки».
• Просмотр мультфильмов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
3. Занятия художественно-эстетического цикла:
• Рисование по произведению «Незнайка и его друзья»
• Лепка по произведению «Живая шляпа», «Незнайка».
4. Театрализованная деятельность по произведению Н.Н. Носова «Огурцы»
5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. Домашние задания для родителей и детей:
• домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
• совместное творчество: рисунки и поделки родителей и детей.
• акция «Подари книгу детям» из домашней библиотеки.
• участие в изготовлении костюмов детям для инсценировки рассказа Н.Н. Носова «Огурцы».
Заключительный этап:
• КВН по произведениям Н. Н. Носова.
Ожидаемый результат:
• Сформированность желания дошкольников самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга, заставляющего его мыслить, развивающего его интеллект.
• Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Сформированность у детей умений оценивать поступки героев — сверстников из произведений Носова.

Продукт детской деятельности:
• Оформление книжной выставки, конкурс детских рисунков, кроссворд по произведениям писателя.
Заключение:
• Детские книги — сокровища духовного богатства людей, самое ценное, что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей.
• Детская литература органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка.
• «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших ее сторон. Наша литература особенно бедна книгами для воспитания, т. е. как учебными, так и литературными детскими книгами»
• Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить — всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом, благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.
• Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства.

Литература:
• Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.
• Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
• Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
• Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
• Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
• Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
• Хрестоматия для дошкольников.
• Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.
• Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
• Русская литература для детей.// под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г
• Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
• Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 6-7 лет. — М.: Просвещение, 2009.
• Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. — М.: Просвещение, 1982.
• Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector