НОД «Зимушка Зима»

Автор: Гончарова Анна Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №130 «Деснянские звёздочки»

Населенный пункт: г. Брянск, Брянская область

Тема: НОД «Зимушка Зима»

Опубликовано: 22.10.2016 18:09

Получить свидетельство      Скачать материал


Российская Федерация
Брянская городская администрация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №130
«ДЕСНЯНСКИЕ ЗВЕЗДОЧКИ»
241004, г. Брянск, пр-кт Московский, 148А

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема: «Зимушка — зима»

Воспитатель:
Гончарова А.Н.
Цель:
• обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Программное содержание:
• уточнить признаки зимы;
• упражнять в подборе однокоренных слов;
• упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• активизировать словарь по теме;
• воспитывать умение слушать других, не перебивая;
• работать и играть в коллективе.
Материал: проектор, презентация, цепочка картинок для игры, снежки, лоскутки ткани, соль, тарелка, ложка.
Методические приёмы: загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, рассказ воспитателя, показ презентации, экспериментирование, игры «Логические цепочки», «Закончи предложение», «Снежок», сюрпризный момент – появление сказочного персонажа — Снегурочки, создание из ткани зимней картины.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в группу.

В: Ребята, отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!

Д: Это зима.
В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей)
В: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я угадала?
Д: Да!
В: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку.
Д: Хотим.
В: Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку Зимы. Садитесь на снежный коврик, устраивайтесь поудобнее.
(дети садятся на коврик, где постелено голубое покрывало).
(Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

В: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.
Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей навстречу и замираем от радости!
Зима-кружевница весь лес нарядила!

Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза.

В: Вы сумели увидеть зимнюю сказку?
Д: Да.
В: Какую зиму вы представили?
Д: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…
В: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит?
(Ответы детей)
В: Пpo что можно сказать:
Морозный… (день, вечер, узор…)
Снежная… (погода, зима, буря, королева, долина, горка…)
Холодное… (утро, солнце, небо, мороженое…)
Ледяные… (горки, реки, озера, сосульки, фигуры…)

В: Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. ( Дети встают, проводится игра)
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
(Дети выполняют соответствующие движения)

В: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать. (сопровождается презентацией).
1. Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
2. В белом бархате деревья –
И заборы и деревья
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет… (иней)
3. Бел, да не сахар.
Ног нет, а идет.
На всех садится,
Никого не боится… (снег)
4. Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю.
А землю белым снегом я
Укутала сама
Ребята, отгадайте – ка,
Ну, кто же я? (Зима)
В: Вы много знаете о зиме, поэтому я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку.
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.
Д: Это снежинки.
В: Мы с вами сейчас тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку.

В: Вот мы с вами очутились в зимней сказке. Посмотрите, сколько ветер снега надул. Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
В: Подойдите к столу.
В: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
В: Что вы слышите? (Ответы детей)
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
В: А сейчас поиграем в игру «Снежок».
Я буду бросать вам волшебный снежок и говорить слово. А чтобы снежок вас не заморозил, надо быстро сказать это слово ласково и бросить снежок мне. (снег – снежок, зима – зимушка, метель – метелица, снеговик – снеговичок, снежинка – снежиночка, ветер – ветерок, лед – ледок, сосулька – сосулечка, мороз – морозец, облако – облачко).
В: Ребята, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку.
Игра «Логические цепочки»
Игру начинает воспитатель.
В: Я вам предлагаю проложить необычную тропинку, каждый шаг соединяется между собой с помощью логической связи. Первой я кладу на стол картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год — главный праздник зимы и на этот праздник мы все наряжаем елочку. Здесь, на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом c елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом c елкой картинку c изображением новогодних игрушек, потому что ими украшают елочку на Новый год. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Вы должны выбрать картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.
(Новогодняя елка – новогодние игрушки – Дед Мороз – подарки – дети – варежки – Снегурочка).

В: От какого слова получилось имя Снегурочки?
Д: От слова «снег».
В: От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы — добавлять слова, связанные со словом снег.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка — … (снегурка).
На снегу-то, посмотри. —
С красной грудкой… (снегири).

В: Ребята, а вы хотите, чтобы Снегурочка появилась здесь?
Д: Да! Хотим!
В: Мы с вами в сказке, поэтому возможно все! Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Один, два, три,
Снегурочка приди!
(Выход Снегурочки)
В: А давайте, дети, для нашей Снегурочки из лоскутов ткани нарисуем зимнюю картину. 
(Дети располагаются на ковре и начинают выкладывать из ткани объёмную картину).
В: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.
Скажем волшебные слова:
Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись.

(Дети повторяют слова и выполняют движения)

В: — Ребята, вам понравилось путешествие?
— О каком времени года мы говорили?
— Что нового и интересного узнали?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector