Игра — путь развития малыша

Автор: Зотова Мария Владимировна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Сиркина Анна Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ Школа № 285 им. В.А. Молодцова

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Игра — путь развития малыша

Опубликовано: 23.10.2016 15:31

Получить свидетельство      Скачать материал


Игра — путь развития малыша.
Можно ли вычислить способности ребенка, через его игру?
Основная детская деятельность – это игра. Она вдохновляет, радует и развивает ребенка. Ребенок получает от игры ощущение эмоционального благополучия, а так же чувство безопасности, исполняет свои желания и побеждает страхи. В игре малыш обучается подчинять свои желания правилам, учиться общению со сверстниками, осваивает виды «взрослой деятельности», также через игру малыш формирует первые нравственные устои. Через детские игры взрослый может определить склонности и таланты ребенка, для этого нужно понаблюдать, чем занимает себя малыш, какие игрушки ему по душе. Рассмотрим подробнее признаки по которым можно распознать таланты. 
Интеллектуальные и познавательные способности. Такие дети предпочитают игры требующие сосредоточенности. (Развивающие карточки, книжки с «окошками», сортеры. Любит решать логические задачки, головоломки, пазлы. Запоминает большое количество информации, задает много вопросов, часто просит почитать. Ему интересна учебная деятельность и скорее всего он будет легко и успешно учиться в школе.
Творческие способности и креативность.
Будущие творческие гении используют в игре реальные предметы для замещения воображаемых объектов. Так, веник может стать лошадкой, а кисточка – волшебной палочкой. Дети, склонные к творчеству, проводят много времени за рисованием или лепкой. Причем приступают к ним, не имея в голове образа законченное картинки, а придумывают элементы на ходу, обожают сюжетно — ролевые игры, отражающие деятельность взрослых, например «магазин»,»школа». Самостоятельно дополняют и изменяют сценарий сказок, придумывают новые правила.
Музыкальные, вокальные и исполнительские способности.
Они проявляются в любви к пению, музыкальным инструментам, в стремлении к ритмическим движениям. Такие дети часто устраивают «концерты» перед взрослыми, сверстниками или игрушками, напевают мелодии в имитированный микрофон, вкладывают много энергии в песню или танец, реагируют на смену ритма и настроения музыки. Взрослым можно задуматься о записи в музыкальную школу.
Технические способности.
Одаренные в этой области дети интересуются механизмами, деталями, любят разбирать все на части, обожают конструкторы и даже могут нарисовать чертеж или схему. 
Лидерские и коммуникативные способности.
Эти дети с удовольствием заводят друзей, играют со сверстниками и взрослыми, общаются и придумывают новые развлечения, в играх чаще всего берут роль ведущего, способность самостоятельно придумывать правила и организовывать игры, любят первыми принимать решения и командовать.
Спортивные и физические способности.
Игры таких детей отличаются подвижностью. Будущие спортсмены не сидят на месте, прыгают, бегают, залезают повсюду, ловко управляются с мечом, легко осваивают езду на самокате или велосипеде и роликах. Спортивные секции направят склонности ребенка в нужное русло. 
Необходимо отметить, что задатки ко всем видам деятельность есть у каждого, и необходимо открыть малышу все пути для развития, то есть необходимо комплексно развивать ребенка.


В развитии речи ребенка, немаловажная роль отводится игре. Чтобы ее стимулировать необходимо дать ребенку возможность трогать различные поверхности, перебирать фигуры, рисовать пальчиковой краской, лепить. Чем больше будут задействованы пальцы, тем быстрее ребенок начнет говорить. Хорошо тренируется мелкая моторика в играх с конструктором. Больше разговаривайте с ребенком на прогулке, в игре, чтении, или просто в домашних делах. Все это имеет огромное значение для развития речи ребенка. Родители без слов понимают свое чадо: достаточно ему произнести звуки и мама уже знает, что хочет малыш, но не следует сразу выполнять желание малыша – переспросите ребенка: Ты хочешь воды, верно? или «тебе дать твоего любимого мишку?» Чаще рассказывайте малышу обо всем, что он видит, показывайте на окружающие предметы, и называйте их, так ребенок, будет постепенно накапливать пассивные словарный запас, который впоследствии перейдет в активный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector