Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Автор: Зеленкина Нина Дмитриевна

Должность: Воспитатель ДОУ

Учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад № 6

Населенный пункт: г. Губаха, Пермский край

Тема: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Опубликовано: 23.10.2016 18:55

Получить свидетельство      Скачать материал


МАДОУ ЦРР детский сад № 6

Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Путешествие в Космос»

Воспитатель: Зеленкина Н.Д.

г. Губаха 2016г
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи:
Речевое развитие:
• закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;
• называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
• закрепить умение определять место звука в слове;
• упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения;
• закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.
• закрепить умение составлять слова из букв,
Познавательное развитие:
• закрепить знания детей о космосе, космонавтах;
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа;
• закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
• при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);
• закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.
Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; цифры от 1до 20, ½ альбомного листа, простые карандаши, эмблемы, звуковые пеналы, карточки с окошечками, буквы, коробочка с медалями.

Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Заблудившийся Лунатик-космонавт».
— Ребята, что будем делать? Поможем? (поможем)
— А на чём можно полететь в космос? (в космос можно полететь на ракете)
-Правильно. Тогда нам надо сделать ракету вот по этому чертежу.
-В одну ракету мы с вами не поместимся… я предлагаю распределиться на космические отряды. (космический отряд девочек, космический отряд мальчиков)
— Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого мы должны надеть космические костюмы (дети надевают воображаемые костюмы), готовы ли вы к космическому полету.
-Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
— Ну что, полетели?! Начинаем обратный отсчёт! («10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!»)
— Все на старт! Готовы дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем,
Мы летим быстрее света
На космической ракете.
(Звучит музыка — 25 трек, дети и воспитатель читая стихотворение, сопровождают его соответствующими движениями, изображая, что летят на ракете.)
-Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
-Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие.
1.Планета вопросов
-Впереди планета «Вопросов». Сделаем остановку? (да)
-Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
-Как называется головной убор космонавта? (Скафандр).
-Как называется окно в самолете или в ракете? (Иллюминатор).
-Сколько планет в Солнечной системе? (9).
-Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
-Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
-Вы молодцы, справились с заданием!
— Летим дальше? (Звучит музыка)
-А вот и второе препятствие. Перед нами Космическая орбита. Делаем остановку. Выходим в открытый космос. Пристегиваем трос.
2.Космическая орбита
-Перед вами листы голубого цвета — это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком. Вопросы где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс?
-Молодцы! Вы все хорошо справились.
-Летим дальше, закрываем глаза, (звучит музыка появляется изображение звездочета).
3.Игра «Сосчитай звезды»
-Смотрите, кто это? (звездочет). Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды и нужно ему помочь.
-Сосчитайте сколько звезд?
-По каким признакам можно объединить звезды? (по размеру, по форме)
-Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше?
-Вы молодцы, справились с заданием!
— Летим дальше? (Звучит музыка)
4. Задачи
-Нам предстоит решить арифметические задачи на сложение и вычитание.

• У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать? (2)
• В космическое путешествие должно отправиться 8 космонавтов, 2 из них по состоянию здоровья к полету не допустили. Сколько всего космонавтов полетит в космическое путешествие? (6)
• Ночью Саша увидел на небе 3 больших звезды и 4 маленьких. Сколько всего звезд увидел Саша на небе? (7) (дети самостоятельно записывают решение в виде примеров, объясняют почему поставили «плюс», «минус».)
-Молодцы и с этим заданием справились!
-Теперь можно немного отдохнуть, сделать космическую зарядку.
5. Физминутка «Звездочет»
На луне жил звездочёт,                          («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт:                            (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз,                                       (Описать круг руками)
Венера — два,                                            (Хлопок)
Три -земля, четыре — Марс,                   (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть -Сатурн,        (Наклон вправо-влево)
Семь -Уран, восемь — Нептун,              (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять -дальше всех — Плутон,             (Прыжок с хлопком)
Кто не видит — выйди вон!                    (Развести руки в стороны)
-Ну что летим дальше. Закрываем глаза. (звучит музыка, на экране появляется числовой ряд)
6. Игра «Назови пропущенные цифры»
— Ребята, у нас поломка. На экране некоторые числа не высветились. Давайте определим, какие? (цифры на экране, на месте пропущенных появляются поочередно недостающие цифры)
1, 2, 3, 4, 5, …, 7, 8, 9, 10, …, 12, 13, …, 15, 16, …, 18, …, 20. (Д.: — это числа -6, 11, 14, 17, 19).
— Молодцы! Поломка устранена.
6. Игра «Назови соседей числа»
-Назовите соседей числа 2, 5, 8.
-Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20 (звучит музыка, появляется лунатик).
Лунатик:
-Приветствую вас! Вы кто? (дети)
-С какой планеты вы прилетели? (Планета Земля)
-Значит вы.. (земляне)
-На чем вы прилетели? (на ракете)
1. Сколько слогов в слове РАКЕТА. (3слога)
2. Назовите слова-родственники к слову КОСМОС (дети подбирает родственные слова к слову космос — космонавт, космический, космодром, космонавтика) (на экране появляются картинки)
3. Хотите узнать куда вы попали? На какое небесное тело приземлились?
Отгадайте загадку:
…….
(изображение луны)
4. Составьте звуковую схему слова ЛУНА.
Физминутка «Космонавт»
Раз- два стоит ракета (руки вверх)
Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками)
5. Придумать предложение со словом ЛУНА и выложить схему предложения.
Лунатик:
— Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. Но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь.
Воспитатель: 
— Ребята, в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.
-Предлагаю занять места в своих космических ракетах. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела, нам нужно посчитать от 20 до 10. Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели! (звучит музыка)
— Мы прилетели на землю! Наше путешествие в космос закончилось. Снимаем космические костюмы. (дети снимают воображаемые костюмы)
-Понравилось вам наше путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
-Какие задания вам показались трудными? (ответы детей)
-Давайте заглянем в коробочку. (Всем участникам раздаются медали)
-Предлагаю на память о нашем путешествии, подарить нашим гостям звёздочки. (дети дарят звёзды, приготовленные заранее)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector