Методические рекомендации для развития речи через художественно – эстетическую деятельность

Автор: Ерёмина Дарья Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Населенный пункт: г. Саратов, Саратовская область

Тема: Методические рекомендации для развития речи через художественно – эстетическую деятельность

Опубликовано: 24.10.2016 18:07

Получить свидетельство      Скачать материал


«Развитие речи через художественно – эстетическую деятельность»
Речь – это величайшее богатство данное человеку.
Говорить – значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Наше современное общество нуждается в самостоятельных, коммуникабельных, развитых, творческих людях.
Проблема развития детского творчества является одной из самых актуальных, ведь речь идет о формировании индивидуальной личности. Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающего логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действий, это активный период развития речи. Не случайно игра названа спутником детства.
Игра – ведущий вид деятельности в этом возрасте, создающий наиболее благоприятные условия, для психического и личностного развития ребенка, так как в процессе игры он сам стремиться научиться тому, что ещё не умеет.
Игра – это не просто развлечение, это творчество, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. Наблюдая за детьми, проанализировав результаты диагностики по развитию речи, я сделала выводы, что особое внимание заслуживают умение и навыки связной, грамотной речи. Поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие дошкольника.
Исходя из этого я решила свою работу направить на развитие речи через художественно – эстетическую деятельность.
Игры — позволяют одновременно решать несколько задач: развивать речь и навыки театральноисполнительской деятельности, создавать атмосферу творчества, способствуют социально — эмоциональному развитию детей. Главная особенность таких игр в том, что ребенок обучается незаметно для самого себя, он артист и учиться публично, говорить и действовать.
Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей. Во время игры интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, ребенок старается говорить четко и правильно, чтоб его поняли зрители. В театрализованной игре создаются такие ситуации , в которых самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Главными характерными особенностями театрализованной игры является литературная и фольклорная основа, их содержание или наличие зрителей.
Другое направление по развитию речи – это изобразительная деятельность в моей работе. Значение изобразительной деятельности велико и многогранно во всестороннем развитии и воспитании дошкольника.
Речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Все виды изобразительной деятельности оказывают положительный эффект на состояние мелкой моторики рук – уровни развития речи.
Художественно – эстетическая деятельность играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка творчество – это радость познания. В процессе чего у дошкольников формируется не только правильная, красивая речь, но и нравственно – волевые качества, художественный вкус.
Анализируя свою работу, хочу сказать, что художественно- эстетическое развитие ребенка имеет огромное значение для умственного восприятия, что в свою очередь, тесным образом связано с формированием красивой, грамотной речи.
На моих занятиях по художественно – эстетическому развитию можно познакомиться не только с новым видом творчества, но и с новыми словами, научиться употреблять их. Разнообразный наглядный материал поможет уточнить понимание названий предметов, действий, признаков.
Таким образом, хочу подвести итог и сказать, что художественно – эстетическая деятельность – одна из основополагающих сторон формирования и развития речи дошкольников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector