Конспект педагогического мероприятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Головные уборы»

Автор: Зорина Елена Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад № 159

Населенный пункт: г. Иркутск, Иркутская область

Тема: Конспект педагогического мероприятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Головные уборы»

Опубликовано: 25.10.2016 06:43

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект педагогического мероприятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Головные уборы».
Педагог: Зорина Елена Викторовна
Цель: обобщить знания детей по теме «Головные уборы».
Задачи:
— активизировать словарный запас детей по теме, обогащать словарь детей словами – названиями (виды головных уборов, виды тканей, свойства);
— формировать умение аргументировать свои ответы;
— формировать интерес к людям различных профессий и их головным уборам;
— формировать осознанную привычку заботиться о своем здоровье;
— способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения;
— развивать познавательный интерес в процессе лепки шляпок-сувениров.
Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология (физкультурно-оздоровительная), информационно-коммуникативная технология.
Интеграция образовательных областей: познание; социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание головных уборов, выделение особенностей конструкции, формы, материала; чтение художественной литературы по теме; рассматривание дидактических альбомов с образцами тканей; ряженье (игры с головными уборами); составление и отгадывание загадок; дидактические игры («Отгадай по описанию», «О чем может рассказать шапка»).
Материалы и оборудование: головные уборы: шляпа, бескозырка, кепка, бейсболка, панама, кокошник, косынка, берет, меховая шапка; мультимедийное оборудование, слайды, цветное тесто, магнитофон, запись песни «Упала шляпа».
• Организационный момент — создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем –то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Всем, всем, доброе утро!»
Ребята, разумный человек всегда заботится о своем здоровье. Подумайте и скажите, как люди защищают свою голову, например, от холода? Почему они это делают? (Надевают шапку, чтобы не случилось переохлаждение головного мозга, от которого человек может заболеть.) Давайте мы сегодня с вами и поговорим о головных уборах.
• Реализация деятельности.
Воспитатель предлагает детям надеть на себя приготовленные головные уборы. Ребята, представьте, что наши головные уборы ожили и сами о себе могут рассказать. Дети надевают головные уборы (платок, шляпа, меховая шапка, кепка, панама, косынка и т. д.), становятся в круг, рассказывая, каким головным убором они стали и описывают его.
Игра «Из чего какая шапка?»
из ситца – ситцевая, из меха – меховая, из соломы – соломенная, из резины – резиновая, из кожи – кожаная, из шелка – шелковая, из шерсти – шерстяная, из вельвета – вельветовая, из фетра –фетровая.
Воспитатель: «Ребята, попробуйте определить, из какого материала сделаны эти зимние головные уборы и почему (воспитатель с детьми обобщает ответы детей: потому что эти материалы хорошо удерживают тепло).
А теперь посмотрите направо и скажите, в какое время года можно носить эти головные уборы? Как можно одним словом назвать эти головные уборы? Для чего их надевают люди? (Дети: Эти головные уборы носят в теплую погоду. Это летние головные уборы, они защищают человека от палящих лучей солнца, от перегревания головы.)
Посмотрите слева от вас. Как называются головные уборы, расположенные там? Как вы думаете, для чего нужны такие головные уборы? (Дети: шляпы и шляпки. Их надевают для красоты, для праздника.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды на мультимедийной доске с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, маляр) и рассказать, люди каких профессий изображены там, какими головными уборами они пользуются и для чего они им нужны? Из каких материалов должны быть сделаны их головные уборы, почему вы так считаете? (ответы детей)
Физкультминутка «Шапка».
Шапка шерстяная, наверху помпон.
Круглый словно мячик и пушистый он,
Есть еще у шапки отворот цветной,
В этой шапке можно бегать и зимой.
Бабушка связала шапку не спеша,
Шапка шерстяная вышла хороша.
Изображают шапку и помпон.
Показывают руками круг.
Показывают отворот у шапки.
Бегут на месте.
Имитация движения «вяжут спицами».
Руки на поясе, поворачивают туловищем, а затем показывают шапку.
Воспитатель: Я знаю, вы умеете отгадывать загадки. (После отгадки на мультимедийной доске появляется изображение отгаданного предмета.)
Чтоб мастеру под землей
Работать без опаски,
Он спускается в забой
Конечно только в … (каске)
Там, где солнце, хлопок, дыни,
Носят все ее поныне.
Шапочку назвать сумей-ка
Вся в узорах … (тюбетейка)
У всех, кто опасною занят работой,
И облачаясь в тяжелые латы,
Всегда надевал его рыцарь когда-то…(шлем)
Чтоб мои не мерзли уши,
Стану мамочку я слушать
И надену не спеша я
Что-то теплое с ушами!
А про «что-то» кто –то знает?
И загадку отгадает? (шапка – ушанка).
Свой лесной уютный домик,
Запирая на крючок,
Погулять уходит гномик,
Шарф надев и … (колпачок)
Он есть у таксиста и есть у пилота
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь – недовольна мама,
Я шапка летняя — … (панама)
Всегда надеваем мы
Вместе с футболкой
Спортивную кепку
С названием … (бейсболка)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю тем, кто хочет, в память о нашей беседе слепить миниатюрные шляпки – сувениры, согласны? Тогда занимайте свои места. Как вы думаете, что такое миниатюрная шляпка? (Это шапка маленьких размеров.)
Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили».
Девочке Лиле
Шляпку подарили.

На шляпке у Лили
Ленточка с лилией.
Дети хлопают в ладоши.
Слегка согнутые в локтях руки со сцепленными в «замок» пальцами поднимают над головой.
Выполняют волнообразные движения сверху вниз.
Выполняют упражнение «Цветок».
Лепка шляпок из цветного теста под музыкальное сопровождение «Упала шляпа»).
• Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о разнообразных головных уборах. Давайте сделаем вывод, для чего они нужны людям? (Дети: Для защиты от ветра, дождя, солнца, холода, от ударов. Они помогают человеку сохранять его здоровье.) А теперь, хлопните в ладоши, если узнали что-то интересное и топните, если ничего не узнали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector