Моя семья

Автор: Кушилкина Марина Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ Детский сад № 159

Населенный пункт: г. Иркутск, Иркутская область

Тема: Моя семья

Опубликовано: 25.10.2016 06:55

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ г. Иркутска детский сад № 159
План педагогического мероприятия для детей средней группы по теме: «Моя семья».

Педагог: Кушилкина Марина Васильевна

Цель: формировать у детей обобщенные знания о родственных отношениях в семье, воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Задачи:
– развивать представления о детей о многообразии родственных отношений (каждый человек могут одновременно являться сыном (дочерью), мамой (папой), бабушкой (дедушкой), братом (сестрой) и пр.);
— формировать представления о взаимоотношениях людей в семье (старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим; у каждого члена семьи есть свои обязанности);
— развивать связную речь детей;
— развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материальное обеспечение:
Семейные фотографии, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги разного формата, серия сюжетных картинок, конверт с письмом и фотографией, магнитофон, аудиозаписи песен о семье («Что такое семья?», «Есть мама у котёнка», «Радость моя»), цветик-семицветик из фольгированной бумаги.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, репродукций, рисунков о семье. Чтение стихов, рассказов, пение песен, рисунки на тему «Мама, папа, я – дружная семья», составление рассказа «Как я помогаю дома», знакомство с пословицами о доме, о близких («Материнское сердце лучше других греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело», «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»).

Ход мероприятия
Вводная часть. Создание эмоционального отклика у детей.
Дети удобно размещаются на ковре. Воспитатель показывает конверт и говорит, что сегодня его обнаружила, когда пришла в сад. Зачитывает: «Адрес: г. Иркутск, ул. Советская, дом 96а, детский сад № 159. Кому: средняя группа «Колокольчики».
Дети смотрят, что в конверте: в нём письмо и фотография. Это прислал мальчик по имени Максим. Сейчас он учится в школе, но раньше тоже ходил в этот детский сад. На фотографии Максим с мамой. Еще он прислал стихотворение, которое сочинил сам:
Бабушка и дедушка,
Мама и папа,
Брат и я-
Вместе дружная семья.
Максиму очень радостно, что у него такая дружная, хорошая семья.

Основная часть. Реализация деятельности.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих родных.
Дети показывают всем фотографию своей семьи и рассказывают, кто на ней сфотографирован.

Воспитатель задаёт детям проблемно-поисковые вопросы: Как можно догадаться, что на ваших фотографиях изображены близкие друг другу люди? (Ответы детей: все на фотографии улыбаются, сидят близко к друг другу. Видно, что им хорошо вместе.)
Как вас называют в семье близкие люди и как вы называете своих маму и папу, бабушку и дедушку, других членов семьи?
Сколько человек может быть в семье?
Все ли они живут в одной квартире?
Кого называют близкими родственниками, а кого дальними?
Есть ли обязанности у членов семьи? Одинаковые ли они? (Ответы детей).
Что можно делать, чтобы у всех в семье было радостное настроение? (Заботиться друг о друге).
Какие добрые дела можно делать дома, чтобы порадовать близких? (Отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать за собой игрушки) Воспитатель обобщает: таких маленьких, «обычных» дел может быть очень и очень много. И в каждом из них, словно огонек, светит ваша доброта.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь – за ней стоит Мишутка. Педагог приглашает его пройти в группу.
Воспитатель спрашивает Мишутку, из какой он сказки («Три медведя»).
Воспитатель спрашивает детей: Можно ли сказать, что это сказка о семье? (Да, потому что у Мишутки есть мама и папа). Можно ли назвать его семью дружной? (Да, они вместе гуляют, вместе кушают, заботятся друг о друге). Мишутка говорит, что перед сном мама читает ему сказки и просит ребят вспомнить, какие сказки о семье они знают («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Буратино», «Красная шапочка», «Снежная королева»).
Мишутка предлагает детям сделать их семейную зарядку (физкультурная пауза):
Осенью, весной,
Летом и зимой,
Мы во двор выходим
Дружною семьей!
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (становятся в круг)
Мама руки поднимает! (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает! (приседания)
Повороты вправо- влево (руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом)
Делает мой братец Сева.
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы в разные стороны).

Мишутка обращается к детям с просьбой нарисовать рисунки своей семьи и подарить ему. Дети по желанию рисуют свою семью (звучат аудиозаписи песен о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Весёлая семейка».
Веселая семейка (сжимают-разжимают кулачок одной руки)
Сидела на скамейке (сжимают-разжимают кулачок другой руки).
Старый толстый дедушка (разжимают большой палец),
Старенькая бабушка (разжимают указательный палец),
Самый длинный папа (разжимают средний палец),
Рядом с папой – мама (разжимают безымянный),
А самый удаленький – их сыночек маленький (разжимают мизинчик).

Мишутка говорит, что у него есть волшебный цветик-семицветик, который может исполнять желания. Предлагает ребятам сказать пожелания своей семье. Дети передают цветик-семицветик по кругу и произносят пожелания своей семье. Мишутка отрывает лепесток и пускает его в окно, чтобы пожелания сбылись.
Дети дарят Мишутке рисунки своей семьи, Мишутка уходит.

Рефлексия. Педагог обобщает сказанное на занятии в стихотворении:
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector