Педагогический проект «Гимнастика маленьких волшебников»

Автор: Пецова Ирина Рудольфовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 519

Населенный пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область

Тема: Педагогический проект «Гимнастика маленьких волшебников»

Опубликовано: 27.10.2016 18:12

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №519.

Педагогический проект

«ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

Автор составитель воспитатель Пецова.И.Р.

г. Екатеринбург.
2016.г.
«Здоровье не все,
но все без здоровья — ничто»
В. Г. Белинский
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
Сухомлинский

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми, и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.
В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и, что очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально — чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.
Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально — личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями, снижением физического развития дошкольников и состояния их здоровья в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.
Поэтому, я считаю, что эта проблема актуальна, так как формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Целью оздоровительной работы в ДОУ является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

_x000C_
Аннотация проекта
• Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью, как к общественной ценности;
• Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения;
• Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как естественной составляющей общечеловеческой культурой;
• Данный проект представляет систему следующих мероприятий – НОД «Физическая культура», ОО «Здоровье», физкультурно-оздоровительные процедуры (закаливание, «тропинка здоровья», оздоровительная гимнастика и массаж, утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, самостоятельная деятельность в физкультурных уголках.
Актуальность
• Социально-экономическая ситуация в стране;
• Государственная политика по оздоровлению нации, привлечению к массовому спорту;
• Снижение уровня физического развития дошкольника, состояния здоровья;
• Необходимость создания оптимального здоровьесберегающего пространства в детском саду;
Цель — развитие физических способностей детей через формирование ответственности в деле сохранения собственного здоровья:
Задачи
• Формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни;
• Формирование интереса к спорту;
• Оптимизация двигательной деятельности;
• Совершенствование качества общеразвивающих и основных движений;
• Развитие спортивных игровых навыков
• Обеспечение партнерства педагогов, семьи;
• Обеспечение условий для двигательной активности воспитанников;
• Формирование интереса к здоровому образу жизни, создание условий для двигательной активности, занятий спортом в детском саду и в домашних условиях;
Участники проекта: воспитанники
Тип проекта – информационно-практический, оздоровительный
По предметно-содержательной области – организация здоровьеориентированной деятельности, физическое развитие дошкольника
По характеру координации проекта – в рамках ОО «Здоровье», совместной и самостоятельной деятельности,(режимные моменты) спортивных развлечений и праздников, прогулок
По характеру контакта – открытый
По характеру участия – дети – воспитатель – инструктор по физическому воспитанию — медицинская сестра — родители
По количеству участников – групповой
Условия реализации – интерес детей и родителей
Сроки реализации – долгосрочный

Темы самостоятельных исследований
• Развитие физических способностей у младших дошкольников;
• Формирование интереса к спорту;
• Игровые виды спорта и их значение в физическом развитии детей
• Компенсирующего виды гимнастики

Интеграция образовательных областей
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»
Принципы реализации
– средовой (содержательные и организационно-методические принципы построения предметно-развивающей среды в группе) ;
– комплексный (выполнение комплексной программы с учетом физического направления развития воспитанников) ;
– принцип психологической комфортности – подразумевающий создание образовательной среды, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса;
– принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития;
– принцип вариативности – предусматривающий систематическое предоставление детям возможности собственного выбора, в результате чего у него формируется умение осуществлять осознанный выбор.
Механизм реализации проекта
• Просветительская работа;
• Работа с детьми;
• Работа с родителями;
• Работа с инструктором по физическому воспитанию, медперсоналом;
Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительный) – сентябрь
2 этап (основной) – октябрь – апрель
3 этап (заключительный) – май
Подготовительный этап
• Анализ здоровьесберегающих технологий программы «От рождения до школы»;
• Изучение методической литературы, периодических изданий;
• Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС и СанПин;
• Создание предметно-развивающей среды в группе;
• Создание картотек подвижных игр, пособий
• Диагностические исследования физического развития детей (первичный мониторинг, анализ исходного состояния здоровья);
• Анкетирование родителей, опрос детей, родительские собрания
Основной этап
• Соблюдение оптимального двигательного режима;
• НОД «Физическая культура»;
• Физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие мероприятия;
• Деятельность в физкультурном уголке;
• Открытые мероприятия по формированию здорового образа жизни дошкольника;
• «Дни здоровья»; семейные спортивные праздники;
• Проведение спортивных праздников, развлечений;
• Оформление тематических и образовательных стендов для родителей;
• Родительские собрания, консультации, памятки, буклет
Заключительный этап
• Диагностические исследования, мониторинг, анализ итогового состояния здоровья;
• Презентация проекта на педагогическом совете;
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня физического развития детей;
• Сформированность интегративного качества «Физически развитый, овладевший КГН»
• Снижение заболеваемости;
• Привитие интереса к здоровому образу жизни;
• Динамика уровня освоения образовательной области «Физическая культура»

Содержание 1 этапа
Подготовительный этап

Создание и реализация комплексных здоровьесберегающих проектов привела к тому, что данная область стала одной из главных сфер социальной политики. Акцент сместился с простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья, как самостоятельной культивируемой ценности
В современной России существует направление педагогики оздоровления. Одним из его зачинателей был российский ученый-педиатр и педагог Ю.Ф. Змановский.
Этому направлению присущ ряд различных черт:
• В его основе лежит представление о здоровом ребенке, как эталоне и практически достижимой норме детского развития.
• Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного развития.
• Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширение психофизических возможностей детей.
• Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми.
Существует несколько принципов оздоровительной работы с детьми:
• Основополагающий принцип – развитие творческого воображения, главного психологического завоевания дошкольного возраста. Развитие воображения становится необходимым внутренним условием при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками.
• Формирование осмысленной моторики – движение может стать произвольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным. Эффект развития осмысленной моторики может быть усилен, если ребенок вступает в своеобразны й диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующими лицами. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело. Благодаря этому ценность здоровья будет воспринята им не как внешняя словесная декларация, исходящая от взрослого, а как изнутри осмысленная жизненная необходимость.
• Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности. Этот принцип реализуется благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы, которые рекомендуется применять в ДОУ.
Например, в режимных моментах и свободной деятельности в старших, подготовительных группах можно использовать игровые упражнения «Лепим умелую уверенную руку», «Ваятель», «Скульптор» и так далее. Эти упражнения помимо осмысленной моторики мелких мышц рук, активизируют биологически активные точки.
• Формирование у детей к содействию и переживанию. Делая массаж друг другу, дети обмениваются тактильными посланиями. Массаж становится своеобразной формой невербального общения.
Точечный самомассаж — это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с «общением» со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.
Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали — от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали — от себя влево.
При проведении «Гимнастики маленьких волшебников» происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто «работает» — он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.
Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу.
Формами организации оздоровительной работы являются:
• Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Игры;
• Утренняя гимнастика(традиционные и нетрадиционные, дыхательная, звуковая);
• Двигательно-оздоровительные физкультминутки;
• Гимнастика после дневного сна;
• Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
• Физкультурные прогулки в парк, лес, на стадион;
• Физкультурные досуги (спортивные праздники, дни здоровья)

Диагностические исследования физического развития детей на начало года показали:

• Заполнение листов здоровья показало, что на начало учебного в группе % здоровых детей (I группа здоровья) и %, детей со II группой здоровья. У многих детей заболевания инфекционного характера, органов дыхания, которые в период межсезонья возрастают.
• Анализ анкетирования родителей «Физическое воспитание в семье» выявил, что многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма. (Приложение №2).

Программа «от рождения до школы», предлагает следующие здоровьесберегающие технологии:
• Комплексы утренней гимнастики;
• Физкультурные занятия;
• Подвижные игры, средней и малой подвижности;
• Физкультурные досуги и спортивные праздники;
• Игровые упражнение;
• Соревнования, эстафеты;
• Индивидуальная работа по развитию движений;
• Комплекс физминуток;
• Упражнения для глаз, профилактики сколиоза, плоскостопья;
• Дидактические игры;
• Чтение художественной литературы, энциклопедий;
• Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему ЗОЖ.
• Беседы на темы валеологии, безопасности (на дорогах, улицах, природе, в быту, незнакомые взрослые);
• Реализации проектов;
В ДОУ создана программа «Здоровья», в которой прописаны методические рекомендации по формированию у детей ценностей здорового образа жизни, взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования здоровья и гармоничного развития детей, рекомендации родителям по речевому развитию ребенка, реабилитация часто болеющих детей, игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников, игры которые лечат, дыхательные упражнения.
Мной на данном этапе проанализирована предметно-развивающая среда и созданы пособия: маски, корзинки для бросков мячей, флажки, мячи, скакалки, дорожка здоровья, ленты. Создана картотека подвижных игр, коммуникативных игр, игр на внимания.

Содержание 2 этапа
Основной этап

Этот этап осуществляется на протяжении учебного года в разных направлениях:
Перспективное планирование работы на основном этапе реализации проекта.
Сроки / тема
Работа с детьми
Работа с родителями
Совместная деятельность дети и родители
Сентябрь
Тема: «Здоровья человека»
Блиц-опрос «Что я знаю о своём здоровье». Приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека, учить заботиться о своём здоровье, воспитывать привычку к ЗОЖ.
Анкета: «О здоровье всерьез»
Развлечение «Солнце- источник жизни»! »
Октябрь

«Что у меня в нутрии».

Воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом.
: Консультация
Оздоровительные игры в семье
Профилактика осанки;
Зрение;
Плоскостопие
Оздоровительные традиции в семье:
Походы, прогулки и др.

Ноябрь
Тема: «Влияние здорового образа жизни на красоту тела».

Микробы невидимки (Опасность грязных рук)
Почему нельзя грызть ногти
Твой внешний вид
Цель: дать представление о влияние на внутренние органы образа жизни человека: питане, полезные, вредные привычки. Консультация для родителей «Вредные привычки у родителей и их влияние на развитие и здоровье ребенка».
Беседы отца и матери:
— Чистота тела
— Мои чистые игрушки
— Организация сна

Чтение художественной литературы.
Сочинение сказок.
«Сказкотерапия»

Декабрь Тема: «Пища полезная и вредная»

Жирные продукты и здоровье;
— Главные правила еды;
— Витамины и здоровье
Цель: Учить осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты. Учить отличить полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания.
Встреча с мед работником «О пользе и вреде продуктов».
Изготовление альбома: «Правильное питание».

«Вкусные посиделки».
Конкурс салатов.
«Я мамин помощник»

Январь
Тема: «Поговорим о болезнях»

— О микробах и вирусах
— Врачи наши друзья
-Для чего нужны лекарства.
— Правила первой помощи
Цель: учить заботится о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим.
Консультация для родителей
«Здоровье всему голова». Закаливающие процедуры «обтирание рукавичкой».
Папка- передвижка о пользе закаливания.
Оздоровительные
Традиции в семье:
— Бассейн;
-Ходим в сауну;
— На лыжах.

Февраль «Дорога транспорт и дети».
Цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках правилах этического поведения в транспорте.
Папка передвижка
«Почему ребёнок не видит опасности на дороги»

Изготовление дорожных знаков
Просмотр видеофильма
«Будь осторожен!»
Март
«У природы нет плохой погоды»

Цель: показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека; беседы о закаливании организма природными факторами; объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными; воспитывать привычку жить в согласии с природой.
Папка- передвижка
«Береги природу» Оздоровительные традиции в семье:
Баня
Прогулки:
Парк
Лес

Уборка территории детского сада.

Апрель
«В здоровом теле- здоровый дух»

Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Родительское собрание
«Наше здоровье- в наших руках»
Эстафета «В здоровом теле- здоровый дух».
Стенгазета
«Будь здоров»

Комплексно- целевая работа по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.
Содержание
Ожидаемый результат
Самопознание — Мой организм.
Важно уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела у себя, о понятии «здоровье» и «болезнь».
Дети могут назвать органы и части тела.
Чем отличается здоровый человек от больного.
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. — Гигиена тела. Кожа, ее функциональное назначение
Уход за кожей, волосами и ногтями. Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры.

-Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости
Уход за зубами. Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов.
— Гигиена деятельности и двигательной активности.
Режим дня. Активный и пассивный отдых. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные.
Гигиена органов зрения, слуха.

Профилактика инфекционных заболеваний.
Микромир: микробы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы.
Должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную» защиту (отдельная посуда, мытье рук, знать для чего делаются прививки.)
Представления об инфекционных заболеваниях
Способы «пассивной» защиты от болезни; мытье рук, чесночная и луковая терапия.

Питание и здоровье — Питание-основа жизни.
Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значения для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом. Гигиена питания. Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой.

Организация двигательного режима.
Двигательный режим включает в себя совместные и самостоятельные виды деятельности.
Вид и форма двигательной деятельности
Особенности организации
Обучающая деятельность в режиме дня
Музыкальное-эстетическое воспитание
2 раза в неделю. Муз. Руков.
По физическому воспитанию.
3 раза в неделю, в тёплое время года проводятся на улице
2 раза в зале, 1 раз на улице. Инструктор
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Утренняя гимнастика и пробежка
Дыхательная гимнастика
Ежедневно на улице. Воспитатель
Динамические паузы
Пальчиковые гимнастики
Гимнастика для глаз
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности и состояния детей. Воспитатель
Двигательная активность между образовательной деятельностью
Ежедневно
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках
Ежедневно по 20 минут. Воспитатель

Подвижные игры и физические упражнения в группе
Ежедневно утром и вечером 10 -15 мин.
Ленивая и дыхательная гимнастика, массаж, тропинка здоровья по профилактике плоскостопья, закаливающие мероприятия
Ежедневно после дневного сна. Воспитатель
Активный отдых
Целевые прогулки
1 раз в неделю. Воспитатель
Физкультурно – спортивные праздники
В зале, и на открытом воздухе Инструктор
Дни здоровья, каникулы
1 раз в квартал, каникулы 1 раз в год (январь), отменяются все виды познавательной деятельности, двигательный режим насыщается подвижными играми, муз. Развлечениями, трудовой деятельностью на природе, и т.д. Воспитатель
Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя, и в зависимости от индивидуальных особенностей детей, от состояния их здоровья
(Гимнастики представлены в Приложении № 3)

Оздоровление фитонцидами. Чесночно – луковые закуски Обед. (Воспитатель. Октябрь-апрель.)
Лечебно- оздоровительная работа. «Витаминка» 2 раза Октябрь- Март.
Гимнастика для глаз. В течение дня. (Воспитатель. В течение года.)
Проветривание 2 раза в день, когда дети гуляют (Воспитатель, ежедневно.)
Точечный массаж. После сна (Дети. Каждый день.)
Лечебно-дыхательная гимнастика. (Утром. После сна. Дети. Каждый день.)
Гимнастика для осанки. В течение дня (Дети. Каждый день)
Дыхательная и звуковая гимнастика. (В течение дня. Дети. Каждый день.)
Сказкотерапия индивидуально (Воспитатель)
Закаливание с учетом состояния здоровья детей.
Воздушные ванны Ежедневно (Воспитатели, в течение года)
Прогулки на воздухе. (Ежедневно. Воспитатель. В течение года.)
Хождение босиком по «дорожкам здоровья». (Ежедневно. Воспитатель. В течение года.)

Работа с родителями

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе — организация совместной деятельности родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни.
В течение года с родителями воспитанников предусмотрены следующие мероприятия по теме проекта:
• Консультации: «Утро начинается с зарядки» (сентябрь), «Плоскостопие» (декабрь), «О формировании правильной осанки» (февраль), «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (апрель)
• Изготовление специальных пособий – «Дорожка здоровья» (октябрь), «Варежки» (для сухого обтирания и гимнастики для глаз) (февраль)
• Наглядные пособия – папки передвижки, ширмы и т.д. (в течение всего года)

Работа с педагогами
Реализация данного проекта предусматривает тесную связь с педагогами ДОУ: инструктором по физ.воспитанию, музыкальным руководителем, а также с медицинской сестрой.
В течение года взаимодействие с педагогами ДОУ включает в себя следующие мероприятия:
• Консультация для воспитателей «Поиграем с носиком» (использование звуковой дыхательной гимнастики)
• Обмен опытом по ОО «Здоровье» в рамках тематической недели (январь)
• Совместная консультация с медицинской сестрой «Одежда в межсезонье» (март)
• Совместные спортивные праздники с инструктором по физ.воспитанию «День здоровья»

Содержание 3 этапа
Заключительный этап

Результатом успешной реализации данного проекта смогут служить:
• Данные диагностических исследований и анализ состояния здоровья (Приложение № 5)
• Презентация проекта на итоговом педагогическом совете в ДОУ
В течение 2 месяцев реализации проекта заметна положительная динамика физического развития дошкольника, что повлияло на снижение заболеваемости (хоть и незначительное %) снижение случаев заболеваемости ОРВИ, среди часто болеющих и % среди здоровых, но мы можем сказать о том, что наша цель проекта частично достигнута). Происходит овладение спортивными навыками, способствующее формированию устойчивого интереса к спорту. И что важно — приход детей к утренней гимнастике достиг % (на начало учебного года %)
Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода: изготовление своими руками «дорожки пробуждения», приобретение спортивного инвентаря и изготовление своими руками, совместные спортивные развлечения с детьми.
Работа в данном направлении не может быть ограничена рамками какого- то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работой по всем обозначенным направлениям.

Приложение №1

Сводная таблица уровней сформированности у дошкольников
представлений о здоровье и болезни

Методика «Здоровье и болезнь» — авторы О.С.Васильева, Ф.Р.Филатов – направлена на выявление у детей старшего дошкольного возраста степени сформированности представлений о здоровье и болезни, их эмоционального отношения к проблемам здоровья.


Группа,
Ф.И. ребенка
Уровень сформированности представлений
Способ разделения листа на 2 части (какая часть больше)

Здоровье
Болезнь
Рисунок «Здоровье»
Рисунок «Болезнь»






Старшая группа
1
Даша

+

+
+

2
Данил Н.

+

+

+
3
Кристина

+

+

+
4
Арсений

+

+

+
5
Сережа
+

+

+

6
Аня
+

+

+
7
Катя Т.
+

+

+

8
Катя Ж.
+

+

+

9
Марина
+

+

+
10
Юля

+

+

Одинаковые части
11
Вика

+

+

+

12
Каролина
+

+

+
13
Тимофей

+

+

+
14
Антон

+

+

+
Всего по старшей группе
6
4
4
4
5
5
5
8

Приложение №2
Анализ анкетирования родителей

В анкетировании приняли участия 70% родителей группы. Проанализировав результаты анкетирования родителей по теме «Физическое воспитание в семье», я получила такие результаты:
• 72% родителей занимаются или занимались спортом,
• 57% семей имеют дома спортивное оборудование,
• дома иногда делают утреннюю гимнастику 86% опрошенных,
• лишь 14% детей посещают спортивные секции
• режим дня соблюдают иногда и только72% опрошенных,
• закаливающие процедуры проводят иногда 86% опрошенных
• после дс гуляют с детьми 57% родителей, 28% иногда, и 14% не гуляют
• 79% родителей предпочитают прогулки дворы и улицы
• 57% детей. дома ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются спортом, не достаточно гуляют, не закаливаются, не посещают спортивных секций. 42% детей играют в подвижные игры, и1% отметили спортивные игры.
Сами родители мало занимаются спортом, ( прошлые заслуги не в счет, так как дети учатся только на видимых личных примерах) Отсюда можно сделать вывод: в ДОУ нужно обратить особое внимание на работу по здоровьесберегающей направленности.

Приложение № 3

«ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

1. Гимнастика после сна.
А)- «Потягивание» Выполняется лежа. Тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища. На выдохе произносим: «Ид- да- а». Это должно вызвать чувства удовлетворения.
Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища. На выдохе произносим «Пингалла».
Тянем обе ноги пяточками вперед и двумя руками вдоль туловища. На выдохе произносим «Шусумна».
Б)- «Массаж живота» (Скульптор замешивает глину). Поглаживаем живот по часовой стрелки, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.
Цель- улучшить работу кишечника.
В)- «Массаж в области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты «по- турецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».(Воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя) .
Г)- «Лебединая шея». Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.
Д)- «Чебурашка». Поза та же. Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на точки кишечника, выходящие на ушные раковины) .
Е)- «Массаж головы». Поза сидя на коврике, ноги расставлены на ширины плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову). Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.
Ж)- «Лепим красивое лицо». Поза сидя на ковре, ноги «по- турецки». Поглаживаем нос, щеки, лоб, крылья носа, чтоб кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подергиваем нос.
З)- «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ногаточкам другой руки. «Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.
И)- «Качалка». Лежа на спине, Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок. Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.
К)- «Велосипед». Лежа на спине, «крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж- ж- ж) .Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

«УЛУЧШАЕМ ОСАНКУ»

Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуть, живот подтянут (укрепление мышц спины и брюшного пресса).
— «Птица перед полетом».
Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, руки как крылья. Уронили голову, руки расслаблено упали вниз и вися свободно.
Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.

«ПСИХОГИМНАСТИКА»

1. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з- з-
з», Представляем, что пчелка села на нос, ногу, руку. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
2. «Остров плакс».
Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха (3- 5 минут) .Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.
3. «Холодно- жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2- 3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
4. Игра «Шарик». Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.
5. Игра «Зернышко».
Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки — корешки» и «ручки — росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь к солнышку.

ЙОГА в игре

1. «Поза кошечки».
Ребенок в позе спящей кошечки (лежа на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди; руки, согнуты в локтях, скрещены возле груди) лежит и мурлычет. «Котенок» встает на колени и выгибает спинку со звуком «ш- ш- ш. ». Упражнение обучает приемам саморасслабления.
2. Поза «змеи». «Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево- вправо (шипит). Упражнение тонизирует и является профилактическим при заболевании почек.
3. «Собачка».
И, П- упор на руки и ноги, ягодицы подняты кверху. «Собачка лает виляет хвостиком. Во время виляния «хвостом» ягодицы движутся влево и вправо. Укрепляются мышцы рук и ног, улучшается кровоснабжение.

Дыхательная и звуковая гимнастика

Цель- научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице- вдох.
Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, вдох правой (при этом правая закрыта). На выдохе постучать 5 раз.
2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно затянуть звуки

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector