Инструментальное музицирование в детском саду

Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МКДОУ БГО Детский сад № 7 комбинированного вида

Населенный пункт: г. Борисоглебск, Воронежская область

Тема: Инструментальное музицирование в детском саду

Опубликовано: 27.10.2016 19:09

Получить свидетельство      Скачать материал


ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
В ДЕТСКОМ САДУ

Кузнецова Т.В.,
музыкальный руководитель
МКДОУ БГО Детский сад №7
комбинированного вида

На музыкальных занятиях в ДОУ широко используются так называемые простейшие музыкальные инструменты. В процессе инструментального музицирования решается ряд задач:
• Повышение интереса детей к музыкальным занятиям
• Развитие музыкальных способностей дошкольников
• Осмысление жанровой принадлежности музыкальных сочинений
• Обогащение художественного опыта ребёнка
• Развитие чувства ансамбля
• Формирование дифференцированного слышания музыки
• Приобретение навыка игры на простейших музыкальных инструментах.
В настоящее время существует несколько типов классификации детских музыкальных инструментов.
Традиционная классификация детских музыкальных инструментов (по способу звукоизвлечения):
• Струнные инструменты: цимбалы, цитры, детская арфа, детские гусли.
• Клавишные: пианола, детское пианино. Часто в это группе выделяют подвид – клавишно-язычковые инструменты: детский баян, детский аккордеон, детская гармошка.
• Ударные инструменты:
• ритмические: бубен, барабан, треугольник, маракас, трещотки, деревянные ложки, кастаньеты и др.;
• мелодические: металлофон, ксилофон и т.д.
• Духовые: флейта, рожок, дудочка, триола, губная гармошка
На занятиях инструменты 4-ой группы используются крайне редко и с большой осторожностью, т.к. игра на них, а также хранение требуют соблюдения особых санитарно-гигиенических норм.
К окончанию пребывания в ДОУ:
• Дети должны знать названия инструментов
• Уметь различать на слух тембр каждого инструмента и осознавать его выразительные возможности.
• Овладеть элементарными приёмами и способами игры на различных детских музыкальных инструментах
• Освоить навыки ансамблевого исполнения.
• Знать расположение регистров на звуковысотных инструментах.
• Уметь ориентироваться в записи несложных партитур.
К числу основных видов инструментального музицирования относится сольное, групповое и коллективное исполнение музыкальных произведений:
• исполнение аккомпанемента к разучиваемым и исполняемым песням;
• сопровождение произведений классической музыки
• собственная импровизация на ДМИ
Следуя основному принципу обучения от простого к сложному, знакомство детей с этим видом деятельности начинается с самых простых ударных ритмических инструментов. Несмотря на доступность и простоту, выразительные возможности таких инструментов очень велики. Одни из них обладают «стучащим» тембром (деревянные ложки, трещотки). Существуют инструменты со «звенящим» тембром (треугольник, колокольчик, бубенцы). Третья разновидность имеет «шуршащий» тембр: маракас, погремушка, коробочка и т.д. Гулкое, резонирующее звучание создают бубен и барабан. Внутри каждой группы инструментов каждый отдельный инструмент имеет свои неповторимые краски. Напр., среди «звенящих» инструментов треугольник звучит мягко, волшебно, «тарелочки» – ярко и празднично, а колокольчики – нежно, звонко.
Используя разножанровую музыку (танцевальную, песенную, маршевую), дети более точно ориентируются в мире музыки, в определении её характерных особенностей, в выборе музыкального инструментария.
Маршевая музыка в сознании детей ассоциируется со звучанием трубы и барабана. На барабане можно отметить метрическую пульсацию или только сильные доли, характерную ритмическую формулу.
Песенная музыка лирического характера требует мягкого, тонко звенящего тембра ДМИ.
Прежде чем поручить партию на каком-либо музыкальном инструменте, пусть даже самом простом, ребёнка необходимо научить играть на этом музыкальном инструменте.
Сопровождать инструментами можно детские песни, а также произведения инструментальной и оркестровой музыки.
Танцевальная музыка требует от исполнителей правильного выбора музыкальных инструментов. Можно исполнять метрическую пульсацию, акценты, ритмический рисунок, особенности фразировки (напр., чередование коротких и длинных муз. фраз в «Арагонской хоте» Глинки).
Успешность инструментального музицирования на занятиях даёт импульс для продолжения этой работы в досуговой деятельности и дома, в семье с родителями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector