Конспект «Развитие сенсорного восприятия через логоритмические игры»

Автор: Нурлубаева Альфия Ахметяровна

Должность: Учитель — логопед

Учреждение: МБДОУ Детский сад №10 «Брусничка»

Населенный пункт: г. Салехард, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Конспект «Развитие сенсорного восприятия через логоритмические игры»

Опубликовано: 01.11.2016 18:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия для детей
средней группы по теме:
Логоритмические игры
с «Красной сказкой»
из разноцветной недели.

Учитель-логопед: Нурлубаева.АА.

Тема.  Путешествие в «Красную сказку»
Цели.
Образовательные:
• Закрепление представления о красном цвете, обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого, зеленого и красного цветов, знания правил дорожного движения.
Коррекционные:
• Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
• Воспитание продолжительного выдоха.
Воспитательные:
• Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

Оборудование:.макет светофора, плоскостные изготовление аппликаций ваз и цветов красного, желтого, зеленого   цвета, презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.        Организация начала занятия.
Логопед. Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Но чтобы попасть в следующую сказку, вы должны выполнить задание. Я вам раздам картинки, а вы каждый мне назовёт, что вы увидели красное

Развитие слухового внимания.
Логопед. Правильно. И сказка, в которую мы сегодня пойдем, тоже «красная». Ложитесь на животики и слушайте.
«КРАСНАЯ СКАЗКА»
И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ  мухомор и  КРАСНАЯ земляника.
— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил
мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста.
И голос у тебя чуть слышный.
— Но я  ведь вкусная  и  очень сладкая, — отвечала земляника.
(А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) —
И  еще я  очень  полезная,—  прибавила она уже  шепотом.   И  еще
сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
— Может,  и я очень сладкий, очень вкусный  и очень полезный! рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
—  Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая
КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
—  Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать. И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.
4. Логопедическая игра. Развитие координации движений и ориентировка в пространстве.
Логопед. Давайте и мы с вами пойдем искать ягоды.
Проводится хороводная игра
«За малиной».
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Спелых ягод наберем, наберем, наберем.
(Остановились, «собирают ягоды».)
Солнышко высоко,
(Кружатся по часовой стрелке.)
А в лесу калинка,
Сладкая ты моя Ягода-малинка.
(Кружатся против часовой стрелки.)
5. Развитие артикуляционной моторики, воспитание продолжительного выдоха.
Логопед. Набрали ягод. Садитесь на пенечки (наши стульчики как будто превратились в пенечки). Давайте представим, что мы сварили варенье из ягод. Попробуем его, но оно горячее! Давайте подуем на варенье, чтобы оно остыло. Дуть будем правильно, не раздувая щек. Вот так.
Дети выполняют упражнение «Подуем на варенье».
Логопед. Мы съели варенье и теперь оближем губы. Вот так.
Дети  выполняют упражнение  «Вкусное  варенье»:  облизывают губы кончиком языка, двигающимся влево-вправо.

6. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными.
Логопед.  Теперь сядем  на  коврик  и  побеседуем  о сказке,  в которой мы побывали.
Дети садятся по-турецки на ковер.
Логопед. В какой сказке мы побывали?
Дети. В «Красной».
Логопед. Что выросло на опушке?
Дети. Красный мухомор и красная земляника.
Логопед. Почему покраснела земляника?
Дети. Она не любила хвастаться.
Логопед. А чем она хвасталась?
Дети. Тем, что она вкусная и полезная.
Логопед. А вы любите хвастаться?
Дети. –Да!
— Нет!
Логопед. Разве хорошо быть хвастуном и зазнайкой?
Дети. Нет.
Логопед. А чем хвастался мухомор?
Дети. Тем, что он видный и красивый.
Логопед.  Какая у него шляпка?
Дети. Красная в белую крапинку.
Логопед. Он очень красивый, хотя и несъедобный. Мы не будем его трогать руками, пусть растет. Многие звери лечатся мухомором. А какой сарафан надела девочка в этой сказке?
Дети. Красный сарафан с красными кармашками.
Логопед. Что она собирала?
Дети. Красную земляничку.
Логопед. Что она даже руками не стала трогать?
Дети. Красный мухомор.
Логопед. Подойдите к наборному полотну. Что вы видите на нем?
Дети. Овощи. Фрукты. Ягоды.
Логопед.   Возьмите   картинки,   на    которых красные овощи, фрукты, ягоды.
Дети выбирают картинки.
Дети. — Я взял        красный помидор.
• Я взял        красное яблоко.
• Я взял        красную клубнику.
• Я взял        красные вишни. И т.д.
Логопед обращает внимание детей на окончания данных прилагательных.
7. Дифференциация красного, желтого, зеленого цветов.
Логопед. Еще в одну игру поиграем мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, какие цветы выросли на ней. (Логопед рассыпает цветы по ковру.) Вы должны приклеить цветы по вазам того же цвета.
Дети (выполняют задание и комментируют).
• Желтые цветы в желтой вазе.
• Красные цветы в красной вазе.
• Зеленые цветы в зеленой вазе.
Логопед. Молодцы. Вы правильно выполнили задание. Нам пора возвращаться домой. Чтобы попасть в детский сад, мы должны перейти через проезжую часть улицы. Но что это?
Дети. Светофор
8. Закрепление знания правил дорожного движения.
Логопед (загадывает детям загадку).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети. Это светофор.
Логопед. Правильно.  Какой свет горит на светофоре?
Дети. Красный.
 Логопед. Что это значит?
Дети. Переходить улицу нельзя.
 Логопед. Какой свет зажегся теперь?
 Дети. Желтый.
Логопед. Что это значит?
Дети. Нужно приготовиться идти.
Логопед. Какой свет зажегся сейчас?
 Дети. Зеленый.
Логопед. Что это значит?
Дети. Можно переходить дорогу,
Логопед.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом —
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет —
Все — и взрослые, и дети
— Отправляются вперед.
Логопед и дети «переходят улицу».
9. Организация окончания занятия.
Логопед подводит итог занятия, дает положительную оценку деятельности каждого ребенка.
Работа с родителями.

«Красная сказка»
1.        Побеседуйте с ребенком о сказке,  по которой мы путешествовали сегодня. Задайте ему вопросы.
• Куда пошла девочка?
• Что росло на опушке?
• Что стала собирать девочка?
• А что она не стала трогать? Почему?
(Отрабатываем   словосочетания:   красный  мухомор, красная земляника.)
Помогите ребенку вспомнить, какие фрукты и овощи бывают красными
2. Дома вместе с родителями выполнить аппликацию « Цветок»
Коллективное панно

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector