Родительское занятия (старшего дошкольного возраста)

Автор: Миронова Наталья Леонидовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Усть — Баргузинский детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: пгт. Усть — Баргузин, Республика Бурятия

Тема: Родительское занятия (старшего дошкольного возраста)

Опубликовано: 03.11.2016 15:53

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Усть – Баргузинский детский сад «Солнышко»

Родительское занятия.
(в старшем дошкольном возрасте)
на тему:
«Общение – это важно»

Подготовили:
Миронова Н.Л
воспитатель старшей группы.
Евдокимова А.Ю
старший воспитатель.

Усть – Баргузин
2016г
Цели:
— акцентировать внимание родителей на необходимость целенаправленного социально – личностного развития детей;
— показать значимость работы дошкольного учреждения в этом направлении;
— дать родителям возможность наблюдать за своим ребенком в коллективе сверстников.
— дать понятия для родителей о значении игры в жизни детей дошкольного возраста, предложить родителям игры в домашних условиях.

Лекция для родителей
«Социально – личностное развитие ребенка»
Этическое развитие ребенка основывается на усвоении моральных норм и правил, эмоциональном развитии, формировании социальных чувств.
Мораль и нравственность проявляется в действиях для другого и в пользу другого. Дети обращают пристальное внимание друг на друга. В этот период возрастает сопереживание ровеснику. Однако оно зачастую носит неадекватный характер – успехи сверстника могут огорчать, а неудачи радовать. Дети начинают хвастать, завидовать, конкурировать, конфликтовать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребенок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто – то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.
Опыт первых контактов со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.
Ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний и очень остро нуждается в уважении взрослого. Близкий взрослый может существенно повлиять на социально- личностное развитие дошкольника, его успешность в коллективе, обогатив игровой и коммуникативный арсенал ребенка. Проявляя уважение к личности ребенка, взрослый должен учить его понимать чувства и желания другого, сопереживать и выражать свои сочувствия и уважение.
В роли детей выступают их родители.

Упражнение « Скажи доброе слово».
Цели: создать благоприятный настрой у детей; развивать умение замечать положительные черты характера других детей; говорить и принимать комплименты.
Инструкция: дети, сидя в кругу, по очереди поворачиваются друг другу и , называя по имени, говорят ему комплимент.

Упражнение « Потерялся ребенок».
Цели: развивать у детей самоуважение; дать им почувствовать себя в центре внимания коллектива сверстников.
Инструкция: ведущий говорит: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок…» и описывает его внешность. Дети узнают по описанию, о ком идет речь, и отвечают: «…нашелся!, называя имя ребенка.

Упражнение «Всадник и кони»
Цели: формировать умение доверять партнеру; нести за него ответственность; развивать уверенность с себе, умение взаимодействовать
( что ведет к признанию и уважению со стороны сверстников).
Инструкция: дети разбиваются на пары; договариваются, кто из них будет конь, а кто всадник. «Кони» закрывают глаза, а всадники встают позади них, держа за локти своих «коней» и управляют ими так, чтобы не произошло столкновения.

Упражнение «Запрещенное движение»
Цели: способствовать преодолению у детей двигательного автоматизма, нормализации активности; развивать внимание, память.
Инструкции: дети встают лицом к ведущему и повторяют движения, которые он показывает. Затем выбирает одно движение, которое показывает. Затем выбирает оно движение, которое повторять запрещено. Тот, кто его повторит, выходит из игры.

Сюжетная игра.
Игра – это основная деятельность в дошкольном детстве. Именно через игру ребенок познает окружающий мир, узнает много нового, учится делать выводы, развивать творческое воображение и пробует разные формы общения. К игре нужно относится бережно и с большим уважением. К сожалению, очень немногие родители играют с малышами в сюжетные игры. А ведь именно игра – один из самых лучших способов показать ребенку эффективные способы общения и разрешения детских, но таких непростых проблем! Итак, давайте поиграем в вежливость.
Сценка: «Белочка Глаша очень любила кукол и часто приносила их в сад. Зайчик просит Белочку: « Глаша, дай мне твою куколку, пожалуйста! Я только посмотрю и отдам». Глаша отвечает: «Нет, не дам, сам приноси и играй!» Расстроился зайчик и ушел от Глаши. Подошла к Глаше Лисичка: « Глаша, давай поменяемся: я дам тебе мою куклу посмотреть, а ты мне – свою. Давай в дочки – матери играть?» Глаша: « Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь». Расстроилась Лисичка и ушла играть с другими зверятами. Надоело Глаше сидеть со своей куклой, захотелось ей поиграть со зверятами. Глаша крикнула: «Эй, Зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!» зайчик обиделся: « Нет, Глаша! Извини, но я не хочу играть с тобой». Тогда позвала Глаша Лисичку: « Лисичка, иди сюда, будем кукол пеленать!» и Лисичка отвернулась от нее: « Нет, Глаша, я уже с овечкой играю». Никто из зверят не захотел играть с Глашей».
Обсуждение: почему зверята отказались играть с Глашей.
Задание: придумать окончание сказки и обыграть ее.

Упражнение « Пусть встанет тот, на кого я посмотрю»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Инструкция: педагог сначала обводят взглядом детей, потом останавливает взгляд на одного из них. Этот ребенок должен поймать взгляд быстро встать. Затем водящим становятся все дети по очереди – они пытаются взглядом « поймать» своих товарищей.

В заключение родительского занятия участники обмениваются мнениями и подводят итоги. Родителям раздаются памятки: «Общение – это важно»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector