Музыкальные посиделки с родителями

Автор: Худых Любовь Николаевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ ЦРР Д/С № 58

Населенный пункт: г. Озёрск, Челябинская область

Тема: Музыкальные посиделки с родителями

Опубликовано: 03.11.2016 17:18

Получить свидетельство      Скачать материал


«Музыкальные посиделки с родителями»

Цели: создание благоприятного психо- эмоционального климата в детском коллективе; вызвать желание участвовать в празднике, развитие у детей желания играть вместе с родителями в подвижные игры; способствовать развитию двигательной активности ; развитие художественного восприятия детей; доброжелательности друг к другу .
Задачи: 
– обеспечить эмоциональное благополучие; 
– формировать навыки здорового образа жизни; 
– развивать творческие способности; 
– стимулировать двигательную активность детей; 
– прививать интерес к русской культуре.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно- эстетическое, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально-ритмическая.

Ход:
В музыкальном зале звучит народная музыка. Дети в народных костюмах входят в зал и выстраиваются лицом к родителям.

Хозяюшка:На завалинках в светелке иль на бревнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых!
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как! В горелки! Да и что там говорить:
Скучно жить без посиделок, их нам надо возродить!
Здравствуйте, гости дорогие!
Рады видеть вас !
Сегодня у нас будет праздник большой, праздник радостный.
В старину люди собирались на веселые посиделки, пели любимые песни,
водили хороводы. Вот и мы покажем вам наши посиделки.
Песня: «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен, муз. А. Александрова.
Дети садятся на свои места.
Хозяюшка: Пригласила я гостей со всех волостей (стук в дверь).
Входят Скоморох и Матрёшка (ряженые воспитатели).
Хозяюшка: Здравствуйте гости, дорогие! Проходите, пожалуйста!
Матрёшка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Скоморох: Моё почтение, люди добрые!
Матрёшка: Дома сидеть — ничего не высидишь.
Скоморох: Решили мы на людей посмотреть да себя показать!
А сейчас как водится, давайте познакомимся!
Матрёшка:
Я – Матрёшка- сувенир,
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская матрёшка!
Скоморох:
Я потешник – скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Ногами пою, голосом пленю
В общем –во как живу!
Принесли для вас товары самые модные,
Русские народные.
Матрёшка:
Вот ложки расписные,
Золотые, хохломские.
Покупай да щи хлебай,
Рот пошире разевай.
Хозяюшка: Расступись, честной народ, не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут поиграть на ложках.
Танец с хохломскими ложками. (на усмотрение музыкального руководителя).

Хозяюшка:
Наши мальчики решили
Зал сегодня нарядить,
И матрёшек своих милых
Нынче в гости пригласить.
Мальчики по очереди:
-дуйте в дудки;
-бейте в ложки;
в гости к нам пришли матрёшки;
-ложки деревянные;
-матрёшечки румяные.
Матрёшка:
Кто в гостях у нас бывал
И матрёшки не видал,
Тот и матушку-Россию
До конца не разгадал.
Песня- танец «Русская матрёшка» муз. и сл. З. Роот
(мальчики подыгрывают на ложках). После танца мальчики садятся.
Скоморох:
Ваша пляска- просто диво,
Танцевали вы красиво!
Матрёшка:
Видим кукол деревянных,
Круглолицых и румяных!
В нашей группе все живут ,
Их Матрёшками зовут!
Песня «Весёлые матрёшки» сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова

Скоморох:
Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют.
Песенка- забава « Звонкие свистульки» слова, музыка Т. В. Бокач
Хозяюшка:
Нам сегодня не сидится,
Будем вместе веселиться.
Инструменты взяли
Дружно заиграли.
Оркестр под фонограмму р.нар. п. «Коробочка»
После исполнения детьми приглашаются родители, по желанию.
Матрёшка:
Музыка была хороша.
А теперь пляске пришла пора.
Добры молодцы, вставайте
И матрёшек приглашайте.
Мальчики :
-Ой, девчата дорогие,
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье
Вместе с вами поплясать!
Девочки:
 — Туфли новые у нас,
Крашеные пятки.
Как же с вами не сплясать,
Милые ребятки!
Танец- игра «Дразнилка» слова и музыка С.Г. Насауленко.
Хозяюшка:
Эй, Матрёшки- хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
1.У меня на сарафане
Петухи да петухи.
Когда вырасту большая
Берегитесь женихи!
2. Как Озёрские ребята
Стали моде подражать.
Надели белые рубашки –
Шеи грязные видать. И др.
Родители по желанию выходят петь частушки.
Хозяюшка:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь
А зовут его …. (Медведь).
Матрёшка:
Мишку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась –
Больше всех перепугалась.
Скоморох:
Весь народ глядит в окошко-
Медведь идёт сюда к Матрёшкам.
Он идёт в наш хоровод.
И в корзинке за спиною
Что- то он для нас несёт.
Под музыку входит Медведь (переодетый взрослый)
Проводит игру «Бубен» на мотив р.н.п. «Как у наших у ворот»
-Бубен, бубен, позвени,
Ребятишек весели.
Деточки играют,
В бубен ударяют.
Хлопай- раз и хлопай – два!
Интересная игра!
Танечка (Ванечка) играет,
В бубен ударяет.
Хозяюшка: Спасибо тебе Мишенька за бубен, за игру. Покажи-ка, Михайло Потапыч, как девочки в детский садик собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
— А какие в нашей группе мальчики? (Медведь дерется, рычит.)
— А как Ваня проспал, в сад опоздал? (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
— А как наш воспитатель по группе ходит? (Медведь важно ходит.)
— А как Дуняша пляшет? (Медведь выставляет ногу.)
— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя! (Медведь крутит задом.)
— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)
Скоморох:
Ай да ты, ай да я,
Ай да песенка моя.
Барыня, барыня,
Нарядись сударыня.
Игра «Наряди маму матрёшкой» (дети наряжают мам в длинную юбку, платок на плечи, бусы).
 Матрёшка:
 Шутки, игры, веселье!
Приглашаем с родителями
прокатиться на карусели!
Мишка держит карусель, дети с родителями со Скоморохом, с Матрёшкой держатся за ленточки, все под музыку кружатся приплясывая.
Хозяюшка:
Вот и кончилось веселье
Расставаться нам пора
На прощанье всем желаем
Все хором: Мира, счастья и добра!
Литература:
1. Интернет- сайт: Маам.ру
2. Сб. «Музыкальные сценарии для детского сада» Зинаида Роот, 2006год.
3. Журналы «Колокольчик» №38/07,№44/10.
4.Сб. «Развлечения для самых маленьких» М.Ю. Картушина. 2007год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector