Занятие «Лебеди»

Автор: Горбачева Людмила Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОБУ «Центр развития ребенка детский сад №14»

Населенный пункт: г. Лесозаводск, Приморский край

Тема: Занятие «Лебеди»

Опубликовано: 05.11.2016 09:16

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 14
Лесозаводского городского округа»

ЛЕБЕДИ
(интегрированное занятие по аппликации
в средней группе)

692042
г. Лесозаводск
ул. Пушкинская 54 а
телефон 29-4-88

Воспитатель высшей
квалификационной категории
Горбачева
Людмила Алексеевна

2016 г.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением лебедей.

Воспитатель: Ребята, лебедь это кто?
Дети: Птица.
Воспитатель: А это красивая птица?
Дети: Да, это красивая птица, поэтому даже в сказках, песнях,
стихотворениях, красивую девушку сравнивали с белой лебедушкой.
Воспитатель: Лебеди – птицы особенные, они не только умеют летать,
но и что еще умеют?
Дети: Плавать
Воспитатель: Значит, лебедь – водоплавающая птица (от слов вода и плавать).
А лебеди остаются с нами на зиму или нет?
Дети: Улетают.
Воспитатель: Куда улетают?
Дети: На юг, в теплые края.
Воспитатель: Значит, лебедь какая птица?
Дети: Перелетная.
Воспитатель: И улетают они поздней осенью, когда становится совсем холодно,
в ноябре, перед зимой.
Воспитатель: Чем покрыто тело у всех птиц?
Дети: Перьями
Воспитатель: Оперение нужно для того, чтобы им было тепло,
а еще перья помогают совершить полет.
Физминутка: А сейчас мы все превратимся в лебедей.
Вправо, влево повернись
В лебедя превратись!
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой
Очень бесшумно на воду садятся
Сели. посидели,
Снова полетели.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите на своего лебедя и скажите, мой лебедь такой же,
как и у вас, или чем-то отличается?
Дети: У него есть перья, а у нас без перьев.
Воспитатель: Мой лебедь уже прилетел в теплые края и купается в теплой воде.
А ваши лебеди могут долететь?
Дети: Нет, они без перьев.
Воспитатель: А мы с вами сейчас им поможем.
Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя?
Дети: Из шариков.
Воспитатель: А шарики из пенопласта.
Вот, видите у меня такой лебедь как у вас.
Берем по одному шарику и прикладываем (приклеиваем) один к одному. И постепенно заполняем все туловище лебедя.
Постарайтесь, чтобы все тело было покрыто перьями.
Тогда им будет легко лететь.
Не забудьте дорисовать фломастером глазки.
Сделайте ваших лебедей так, чтобы их нельзя было назвать бедняжками, а можно было воскликнуть: «Какие красавцы!»
Воспитатель: Перед началом работы пальчиками поработаем – покажем,
как будем брать шарики (пальчики врозь, в кучку….)
Проводится пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Постарайтесь не забыть,
Лебедей своих любить,
И друг другу не мешать,
Тишину всем соблюдать.
Дети самостоятельно выполняют работу под музыку : «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро».
По мере выполнения дети сами прикрепляют лебедей на стенд.
Проводится анализ работы.
Воспитатель: Ребята, давайте вытянем шеи, как лебеди и посмотрим на них.
Все лебеди благополучно долетели.
Легко было лететь тем, у кого больше перьев.
Художественное слово.
Дети: реб.1 Мы сегодня потрудились,
И такие лебеди красавцы проучились.
реб.2 Мы немножечко устали,
Но уменье показали.
реб.3 Всех сегодня удивили,
Лебедей своих любили.
реб.4 И поэтому они
Счастьем, радостью полны.
реб.5 Лебеди вас благодарят,
Всем спасибо говорят!

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Вид деятельности
Деятельность
воспитателя
Деятельность
детей
Методы и приемы
Заинтересовывающий момент. Загадка про гусей-лебедей
Загадывает загадку
Слушают
и отгадывают
Словесный
Рассматривание иллюстрации с изображением лебедей
Показывает иллюстрации, задает вопросы
Рассматривают, отвечают на вопросы
Наглядный.
Словесный
«Лебеди»
физминутка
Предлагает
поиграть
Выполняют движения в соответствии со словами текста
Игровой
Беседа о птицах
Спрашивает
(задает вопросы)
Отвечают
Словесный
Пальчиковая гимнастика
Организует детей.
Показывает движения пальцами
Выполняют движения по показу воспитателя
Словесно-игровой.
Продуктивный
Художественно – творческая деятельность (аппликация из пенопластовых шариков)
Предлагает самостоятельно
выполнить работу
Выполняют работу под музыку
Указание.
Практический
Выставка работ по теме «лебеди»
Предлагает рассмотреть выставку
Рассматривают
рисунки
Наглядный
Чтение детьми
художественного слова
Предлагает детям прочитать
стихотворение
Читают по очереди
Словесный.
Указание

Задачи:
Закрепить знания детей о лебедях, как о перелетных птицах, о среде их обитания, внешнего вида.
Создать образ лебедя с помощью пенопластовых шариков, используя умения и навыки формировать у детей представление о свойствах различных материалов (пенопласт).
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость.
Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.
Выполнять работу с душой, быстро включаясь в работу.

Предварительная работа:

Беседы о птицах.
Рассматривание картин о птицах, загадки о птицах.
Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Лебеди», Г.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», сказки «Гуси – лебеди», «Две веселых гуся», В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница».

Материал и оборудование:

Готовые силуэты лебедей.
Пенопластовые шарики.
Фломастеры, иллюстрации лебедей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector