Проект «От зерна до каравая»

Автор: Зайченко Ирина Сергеевна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»

Населенный пункт: г. Нефтеюганск, Тюменская область

Тема: Проект «От зерна до каравая»

Опубликовано: 06.11.2016 17:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект в старшей компенсирующей группе
«От зерна до каравая»

Cоставила: учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка» г. Нефтеюганска Зайченко И.С.

Актуальность:
Дети могут не доедать хлеб, бросать его. Большинство из детей не знают — откуда берётся хлеб. У них отсутствует понятие ценности хлеба в жизни человека.
Без хлеба не обходиться ни один завтрак, ни один обед и ужин. Хлеб всегда рядом с людьми, даёт силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелёгкому крестьянскому труду — определяет культурный уровень человека.
Гипотеза.
Если дети узнают, почему взрослые так ценят хлеб, то будут бережно относиться к нему.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.
Участники: дети старшей компенсирующей группы, учитель-логопед, воспитатели, воспитатель по ИЗО деятельности, родители.
Возраст детей: 5-6 лет. 
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: апрель — май
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• активизация и обогащение словаря по теме;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
1-ый этап
Подготовительный
• Изучение темы.
• Постановка цели, задач.
• Изучение педагогического опыта.
• «Банк идей» (поиск эффективных методов и приемов).

2-ой этап
Основной
• Обеспечение условий.
• Совершенствование предметно-развивающей среды.
• Методический материал.
• Организация работы по следующим мероприятиям:
а) организованные мероприятия;
б) досуговые мероприятия;
в) консультирование родителей.

3-ий этап Заключительный
Презентация проекта


Планируемые мероприятия
Виды работы

Сроки реализации
Ответственные
Познакомить детей с литературой о хлебе (рекомендации у воспитателей)
апрель
Родители, воспитатели
Беседы по теме: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
апрель
Учитель-логопед
воспитатели
Экскурсия на пищеблок
апрель
воспитатели
Рассматривание и обсуждение картин: И. Шишкин «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», Т. Мясоедов « Дорога во ржи», «Страдная пора» и др
апрель
Воспитатель по ИЗО деят-ти
Чтение и заучивание стихотворений о хлебе. Пословицы, поговорки, загадки.
Апрель — май
Учитель-логопед
воспитатели
Подвижные игры: «Калачи»; «Воришки-воробьишки», «Принеси колосок», «Колоски, колоски, соберитесь во снопки» (по названному числу»;
Физкультминутки: «Каравай», «Едем в поле», «Вырастай колосок»;
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Колосок», «Поможем бабушке», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Дом, который построил Джек», «Гуси, гуси» .
Апрель — май
Учитель-логопед
воспитатели
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Апрель — май
Учитель-логопед
воспитатели
Сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Апрель — май

Игра драматизация по сказке «Колосок».
май
воспитатели
Поисково-познавательная деятельность: Рассматривание колосьев.
— Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
— Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
апрель
воспитатели
Наблюдения и рассматривание альбомов;
— подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
— просмотр презентации «От зерна до каравая».
Апрель — май
Учитель-логопед
воспитатели
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Апрель — май
Учитель-логопед
воспитатели
Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колоски»; «Большие баранки и маленькие бублики»
Лепка: «Угощение для куклы на День рождения» (из солёного теста)
Аппликация: «Украсим салфетку для каравая»
Конструирование «Машина для перевозки хлеба»
Апрель — май
воспитатели
Презентация «От зерна до каравая»
май

— Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
3. Театрализация русской народной сказки «Колосок».
4. Консультация для родителей «Как научить ребенка бережно относиться к хлебу»;
5. Консультация «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях» с рекомендациями для родителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector