Волшебница — Водица

Автор: Белослудцева Галина Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАУДО г. Ялуторовска «Детский сад № 8»

Населенный пункт: г. Ялуторовск, Тюменская область

Тема: Волшебница — Водица

Опубликовано: 08.11.2016 11:51

Получить свидетельство      Скачать материал


«Волшебница Вода»
конспект занятия с элементами экспериментирования
Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность);
 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная (чистая).
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: оборудование для фокусов: стаканчики по количеству детей с чистой кипяченой водой и с молоком, тарелочки по количеству детей с кусочком сахара, ложечки по количеству детей; емкости с холодной, теплой водой; кувшин с водой, пустой тазик; пустые баночки с крышками, закрашенными гуашью, салфетки; макет водоема, картинки водных обитателей; макет для рисования капелек, печатки – капельки, синяя гуашь; капельки(10 -15 шт); шапочки-капельки по количеству детей; корона, накидка (голубая, на ней приклеены капельки) для Волшебницы – Воды; запись «Песенка про тучку».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты), словесный.

Ход НОД.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и еще раз друг другу улыбнемся, и поделимся хорошим настроением!
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А вы любите, когда к нам приходят гости? Дети: Воспитатель: Ребята, к нам спешит еще один гость, кто же? Дети:
Воспитатель: Попробуйте угадать!

Все на свете поливает,
Всех от жажды она спасает.
Пароходам без нее
Ни туда и ни сюда.
Она не камень, не песок.
Ее сыночек ручеек.
Догадались вы, друзья,
Как зовут ее? (вода)

— Молодцы! К нам придет волшебница — вода.
-Где же она?

-Поверчусь я, поверчусь,
-Покручусь я, покручусь .
-И в волшебницу – водицу превращусь.
( надеваю накидку голубого цвета с наклеенными капельками, корона капелька)
Воспитатель: Я сегодня буду главной фокусницей — волшебницей — водицей, а вы будете моими учениками помощниками — капельками.
Вам нужно сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
В капельку превращусь.
(дети надевают короны- капельки)

Чтение стихотворения о воде:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Словом – без воды нам никак не прожить!

Воспитатель. Давайте все вместе обойдем группу, и выяснить, кому и зачем нужна вода в нашей группе? Положим там капельку. ( дети вместе с воспитателем обходят группу и раскладывают капельки)
Останавливаемся около растений в уголке природы.
Воспитатель. Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?
Дети. Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.
Воспитатель. Дети давайте вместе польем цветы. (Дети берут маленькие лейки и поливают).
Воспитатель. Чем занимается наш младшей воспитатель?
Дети. Она моет посуду и полы.
Воспитатель. Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая.
Дальше идя по группе, останавливаемся в игровом уголке. Воспитатель. Дети, что вы вчера делали, так — что игрушки стали такими чистыми и веселыми?
Дети. Мы помыли все игрушки, постирали белье.
Воспитатель. Дети, что за трубы и краны здесь у вас около раковины?
Дети:
Воспитатель. Вот по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки.
Наши ребята всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем гостям, как мы моем руки.
(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим( «намыливаем»)
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Наташки и Серёжки!

Воспитатель: Но эту воду пить нельзя, нужно прокипятить, прежде чем пить.
Дети. Мы пьем только кипяченую воду.

Проходим к макету водоема.

Всем нужна водичка
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам. И тигрятам,
Даже маленьким ребятам.

А кому-то вода нужна, чтобы жить в ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь водные обитатели заблудились и никак не найдут водичку. Давайте поможем им, выберем водных жильцов и поместим их в водоём.
Игра «Посели животное»
— лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси, черепаха, головастики и т.д.. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

Воспитатель: Молодцы ребята все справились.
Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.
( переходим в «комнату фокусов»)

1. Ребята, сейчас мы с вами поиграем (вызываю ребенка, лью воду ребенку в кулачок и прошу удержать).
Воспитатель: Видите, водичка не удержалась у Маши в кулачке, у Юли и у Дениса.
Делаем вывод: Значит, вода — это жидкость, ее не удержать в кулачке, она течет.
-Что еще умеет «делать вода»?
Дети: бежать, капать, журчать, литься, растекаться…

-шипеть (в кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш),
-фыркать (вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР),
-булькать (если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? (бульк)).
(Дети рассаживаются за столы: место оборудовано для «фокусов»)

2.-У вас два стаканчика: один с водой, другой с молоком.
Возьмите стаканчик с водичкой, посмотрите, водичка чистая, понюхайте.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? 
-Ничем.
-Возьмите стаканчик с молочком. Чем пахнет?
-Молоком.
Вывод- чистая вода не имеет запаха.

3. Опустите ложечку в воду. Видна ли ложечка? (ответы детей)
-Опустите ложечку в стаканчик с молоком. Видна ложечка? (ответы детей)
— Значит, делаем вывод: вода прозрачная.

4.Возьмит стаканчик с водичкой, попробуйте. Какой вкус?
-Нет вкуса.
Вывод – чистая вода безвкусная, у нее нет вкуса.

5. Возьмите кусочек сахара положите в стаканчик с водой. Хорошо размешайте ложечкой.
-Куда делся сахар?
– Сахар в воде растворился.
-Вода осталась прозрачная?
-Да.
-А теперь попробуйте водичку.
-У нее появился вкус. Она стала сладкой.
Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус. 


6. . Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?
Беру банку с чистой водой (обращаю внимание, что вода чистая, прозрачная), закрываю крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска), накрываю салфеткой, говорю волшебные слова:
Была водичка простой,
стань водичка цветной
и взмахивает волшебной палочкой, встряхивает баночку с водой, открываю, и вода окрашивается.
7. Фокус проделывают дети.
Делаем вывод: вода может менять цвет.

Как же трудно  быть фокусниками. Давайте отдохнем и  немного поиграем.
Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. -Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.
— Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!
Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня  учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в группу, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, скажу волшебные слова, и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет, и появился запах) в сок.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
И в ребяток обратно превращусь.

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
И в Галину Николаевну обратно превращусь,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель. Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем, как людям, так и растениям, животным. А еще мы знаем, что вода бывает разная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector