Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Как помочь загрязненной реке»

Автор: Пырчева Виктория Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик»

Населенный пункт: пгт. Мостовской, Краснодарский край

Тема: Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Как помочь загрязненной реке»

Опубликовано: 08.11.2016 20:26

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район

Конспект
образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Как помочь загрязненной реке»

Программное содержание:
— закрепить знания детей о состоянии воды в окружающей среде;
— способствовать проявлению желания у детей к самостоятельным наблюдениям за
состоянием наших водоемов, при совместном отдыхе с родителями на природе;
— прививать навыки экологически грамотного поведения в быту;
— учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу;
— учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать речь у детей, умение логически мыслить;
— воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, желание оказывать ей
посильную помощь.
Оборудование:
глобус, стаканы с чистой водой и речной мутной; пластмассовый ящик установлен под углом, отверстие для слива в нижней части; под отверстием – емкость для сбора воды.
ХОД:
Ребята, посмотрите на глобус. Глобус- это модель нашей Земли, нашего общего дома.
Земля — одна из девяти планет Солнечной системы. Она представляет собой огромный
каменный шар, поверхность которого на две трети покрыта водой, а на одну треть сушей.
Какую форму имеет глобус? (Округлую)
Что обозначено на глобусе желтым цветом? (Суша)
Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода) Там, где много голубого цвета на глобусе — это море и океаны.
На суше маленькие овалы — это озера, тонкие синие линии- это реки.
Вода в морях и океанах не такая, как в реках, прудах и озерах.
Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная.
А какую воду пьем мы — соленую морскую или речную пресную?
А откуда у нас дома и в детском саду вода?
Какие реки текут у нас в поселке Мостовском? (Лаба, Ходзь).
Реки рядом нет. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением.
Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше — мелкая сетка, еще — дальше — фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду качают насосы в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду. Вода по тубам доходит до самых верхних этажей.
Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубого цвета на глобусе. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. На сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должно потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Давайте повторим правила пользования водой.
Закрывай кран с водой.
Не пускай воду сильной струей.
Набирай столько воды, сколько необходимо.
Не наполняй ванну доверху.
Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. ‘ Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день! Давайте посчитаем. (чай, кофе на завтрак, компот на обед, молоко, кефир на полдник, чай на ужин.
А еще борщи, супы, овощи.
ИГРА: «Кто больше назовет съедобной жидкости».
«Ситро, минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кока-кола.
А сейчас я загадаю вам загадки.
1. Ручеёк
Бегу, я как по лесенке
По камешкам звеня,
Издалека, по песенке
Узнаете меня.
2. Река
Не конь, а бежит Не лес, а шумит
3. Берега
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся
Ребята, а вы хотите попасть на сказочную лесную полянку в гости к ручейку? Тогда закрывайте глаза и представьте себя в лесу. Открывайте глаза.
Мы оказались у лесного ручейка. Но что здесь случилось. Почему здесь так грязно?
Наверно, до нас здесь побывали другие люди и оставили такой беспорядок.
Ребята, когда вы с родителями отдыхаете у реки, куда вы выбрасываете мусор. Давайте собирем мусор в мусорный мешок, наведем на полянке чистоту и порядок. Научим окружающих не засорять природные водоемы.
Посмотрите, дети, а вот сидит добрая хранительница леса- Баба Яга. Но она нас не видит и не слышит: у неё в лесу беда — умирает ручеёк?
Что вы слышите?
Вода льется в ручейке? (нет)
Поют птицы? (нет)
Квакают лягушки?
Стрекочут кузнечики?
А почему, как вы думает, ребята, исчезли животные и растения у ручейка?
Ребята, посмотрите внимательно на эту реку. Смотрите, сколько грязи в воде!
Как выдумаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в той реке водилась разная рыба, но теперь она куда- то исчезла. Что случилось?
Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения. А почему не видно никого на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых исчезли водоросли- нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы.
А как человек пострадал от этого? (Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха).
Как можно поправить положение? (Нужно по берегам реки посадить деревья, построить очистные сооружения).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают в них деревья, на емкость устанавливают воронку с фильтром. Затем проверяют эффективность работы их очистных сооружений- льют воду. Сравнивают, насколько чище стала вода.
После выполнения задания оставляют у реки запрещающие знаки.
«Не бросай мусор в воду»
«Не бросай в воду стекло»
«Не рви водные растения»
«Не мой машины в реке»
Ребята вот мы и помогли ручейку. Очистили воду, укрепили берега. Давайте вернемся на полянку и попрощаемся с ручейком (звучит музыка).
Воспитатель обращает внимание детей, что ручеек выздоровел, журчит вода, поют птицы, квакают лягушки, стрекочут кузнечики.
ВЫВОД: Здоровье человека напрямую зависит от здоровья планеты. Баба Яга благодарит детей за помощь.
Дети закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector