Занятие по рисованию «Подснежники»

Автор: Чиркова Эльвина Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 67»

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Занятие по рисованию «Подснежники»

Опубликовано: 11.05.2016 19:57

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 67».

Конспект занятия по рисованию
в старшей группе.
(с использованием ИКТ)

Составитель: Чиркова Э.А.

г. Сыктывкар
2016 г.
Тема «Подснежники».
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественный труд, физическая культура.
Образовательные задачи:
-уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны;
-знакомить детей с Красной книгой РК;
-совершенствовать умение детей работать с нетрадиционными техниками рисования;
-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения через художественное творчество.
Развивающие задачи:
-развивать воображение, мелкую моторику рук;
-умение формировать композицию рисунка;
Воспитывающие:
-пробуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе;
-воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, использование нетрадиционного рисования, показ презентации «Весенние цветы», психогимнастика «Цветок», художественное слово, музыкальное сопровождение, использование наглядного материала, показ последовательности изображения подснежника нетрадиционным способом, самостоятельная работа детей.
Нетрадиционная техника рисования: рисование мыльными пузырями.
Материалы: в стаканчике мыльные пузыри синего цвета (вода + гуашь синего цвета + средство для мытья посуды), акварельные краски, трубочки для коктейля, кисточки.
Учебно-методическое пособие: иллюстрации с изображением признаков весны, музыкальное сопровождение, презентация «Весенние цветы», Красная книга РК.
ТСО: магнитофон, мультимедийная система

Ход занятия.
Звучит музыка: звуки природы — весенняя капель.
-Ребята, вы слышите эти звуки? Как вы думаете, что это? (тает сосулька)
-Когда мы можем наблюдать за сосульками? (весной)
-Какие ещё изменения происходят в природе с приходом весны?
(выставляются картинки с перечисленными признаками весны: яркое солнце, сосульки, ручейки, проталины, перелётные птицы)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
-Ребята, как вы думаете, что может украсить природу весной, когда ещё везде лежит снег, но уже появились первые проталины? (цветы)
Сегодня мы с вами поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. А потом попробуем их нарисовать и создать свою поляну подснежников.
-Ребята, а как вы понимаете слово – первоцветы?
Первоцветы — это цветы, которые самыми первыми расцветают после зимы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а также восхищает своим тонким ароматом.
Психогимнастика «Цветок» (под музыку)
-Дети, представьте себя маленькими ростками цветов. Выглянуло солнышко, стало припекать. Росточки стали расти, тянуться к солнышку и постепенно превратились в цветы. Они раскрыли свои бутоны, радуясь солнечным лучам. Но вот солнышко скрылось за горизонтом и цветочки закрыли свои бутоны, ожидая новый солнечный день.
-Ребята, вам понравилось быть цветами?
-А теперь давайте посмотрим, какие первоцветы встречаются.
Презентация «Весенние цветы»: (мультимедийная система)
1 слайд:
*На лесной проталинке,
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(подснежник)
Подснежник распускается под яркими лучами солнца, когда на деревьях ещё нет листочков. В пасмурные дни цветы закрываются, а головки их наклоняются.
-Ребята, как вы думаете, почему этот цветок так называется?
2 слайд:
*Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-и-мачеха)
-Кто из вас знает, почему этот цветок получил такое название?
Одна сторона у листьев тёплая, покрытая мягким пушком, а другая — гладкая и холодная. Тёплая – это мать, а холодная – мачеха.
3 слайд:
* Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
Ландыш – символ весны. Его цветы похожи на фарфоровые чашечки. Из этих чашечек образуются красные бусинки.
4 слайд:
*Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет…(медуница)
Цветки медуницы сначала розовые. Пройдёт немного времени, и они станут малиновыми, а затем – фиолетовыми. А цветки, которые начинают увядать, имеют синий цвет. Так цветок превращается в маленький букет.
-А как вы думаете, от какого слова этот цветок получил название?
5 слайд:
* Цветы ветреницы на белых стебельках покачиваются, даже от слабого ветра.
Перевод названия означает «дочь ветров». Вероятно, название дано растению из-за его чувствительности к ветру. Уже при слабом ветре лепестки цветков начинают трепетать, а сам цветок раскачиваться.
6 слайд:
* Прострел.
(Сон – трава, вертоцвет…)
От непредсказуемой весенней погоды стебли, цветки надёжно защищает густой нежный пушок.

-Ребята, кто запомнил названия первых весенних цветов?
К сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают цветы, топчут их, не задумываясь, что губят природу.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
И вот люди задумались, что же делать? И решили создать Красную книгу. В неё были занесены животные, растения, птицы, которые находятся на грани исчезновения, то есть очень редко встречаются в природе.
-Ребята, а как вы думаете, почему эта книга красного цвета?
Красный цвет привлекает внимание, цвет опасности. Подумай о природе!
У нас в Республике Коми тоже есть своя Красная книга. В ней написано: «Не сорви! Не истреби! Не затопчи!»
— Дети, как вы понимаете эту фразу?
Это наказ людям. Не рви, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами – но и душой. Давайте, дети, беречь нашу природу!
А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников.
Показ и демонстрация этапов рисования.
В стаканчик с мыльной цветной водой опустите трубочку и медленно подуйте в неё, оставляя конец трубочки на дне стаканчика. Дуйте до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная цветная шапка. Положите лист бумаги на стаканчик сверху. Аккуратно снимите лист. У вас на листочке останется отпечаток. Повторите процедуру, дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. А теперь к каждому отпечатку дорисуем лепесточки цветка, стебелёк, листья.
Перед началом работы, дети пробуют дуть в трубочку без стаканчика (вдох, и медленный выдох в трубочку), затем повторить со стаканчиком с мыльным раствором.
Анализ детских работ.
-Ребята, посмотрите, какая красочная картина у нас получилась. Целая поляна подснежников выросла под лучами яркого солнца.
-Ребята, вам понравилось рисовать с помощью мыльных пузырей?
-А было ли вам трудно рисовать таким способом? В чём была трудность?
Молодцы! Вы очень постарались. Эту поляну цветов мы вывесим на выставку и покажем её своим близким, а весна из окошка полюбуется на вашу картину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector